Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж
Вторая попытка занять нишу на российском рынке обернулась крахом.
В России прекращены продажи автомобилей китайской компании BYD, а официальный дилер машин закрыл свой бизнес. Как выяснили «Известия» ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера в феврале 2015 года было ликвидировано. Эксперты убеждены, что бизнес-модель BYD изначально не могла обеспечить серьезное присутствие в Роcсии.
Сразу в нескольких автосалонах, осуществлявших ранее реализацию автомобилей BYD, «Известиям» сообщили, что прекратили продажу машин этой марки.
— Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет, — сообщил представитель столичного автосалона «Альянс +».
Представитель «Нахабино Авто» также подтвердил завершение продаж BYD, отметив, что на эти машины не было спроса.
На российском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года — официальный импортер BYD). Согласно данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» также совпадает с адресом центрального московского автосалона «Ирито». Однако представители «Ирито» отвергают связь с компанией «МАвто» и не собираются предоставлять гарантийного обслуживания для автомобилей BYD.
— На данный момент группа компаний «Ирито» не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается, — заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.
Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тыс. машин этой марки. Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы впервые ушли с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда представители BYD вновь объявили о решении выйти на российский рынок.
На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного — в 2015-м.
Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин.
— В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли — это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход, — рассуждает Бончев.
Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы.
— Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда, — заметил автомобильный адвокат Сергей Радько.
Advertology.Ru
17.06.2015
Еще статьи по теме
- Царевны "СТС Медиа" и кинокомпании СТВ триумфально стартовали в Китае - 21.10.2020
- "Нэфис Косметикс" осваивает рынок КНР - 29.08.2017
- Миллион человек в день - разбираем китайских посетителей! - 21.08.2017
- ТНТ продал формат сериала "Интерны" в Китай - 29.04.2016
- Знак истинного геймера в рекламе игрового бренда - 14.04.2016
- Незамужние китаянки выступили против дискриминации - 13.04.2016
- Россия, Китай и Монголия создадут туристический "Чайный путь" - 17.03.2016
- Российские покупатели активно приобретают товары китайских интернет-магазинов - 09.02.2016
- На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения - 02.02.2016
- В Китае выпущена колода карт "Их разыскивает полиция" - 14.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий