Samsung переводит данные клиентов в Россию
Компания уже арендовала емкости дата-центра сыновей экс-президента «Роснефти».
Южнокорейский производитель электроники Samsung переводит в Россию персональные данные россиян, чтобы соответствовать требованиям законодательства. Samsung разместит их в московском дата-центре компании DataPro, принадлежащей членам семьи бывшего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к одной стороне сделки, и человек, знакомый с менеджерами другой компании. Представители Samsung и исполнительный директор Евгений Богданчиков отказались от комментариев. А китайская Lenovo, по словам ее гендиректора Глеба Мишина, начала перенос персональных данных россиян в феврале и уже почти завершила его.
Samsung сейчас переносит в Россию персональные данные клиентов из их учетных записей и приложений для смартфонов Samsung, знает источник в руководстве компании.
ООО «Датапро» начало работать в 2013 г. По 33,3% долей в компании владеют сыновья Богданчикова – Евгений и Алексей, а также Татьяна Богданчикова.
В январе 2014 г. компания открыла первый дата-центр в Твери. А в марте этого года продала его структуре «Ростеха» – «РТ-инвест транспортные системы». Дата-центр в Москве DataPro открыла в декабре.
Хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в закон «О персональных данных», вступающие в силу с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п. В середине мая 2015 г. интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев высказывался о необходимости отсрочки вступления в силу закона как минимум на год (см. врез). Из-за отсутствия разъясняющих подзаконных актов зарубежные компании не готовы переносить персональные данные в Россию, утверждал он. Это предложение бизнес-омбудсмен Борис Титов передал президенту России Владимиру Путину 26 мая на форуме «Деловой России». Ответа на него пока нет.
Хотя закон еще дорабатывается, при планировании переноса данных Samsung исходит «из его самой строгой интерпретации», говорит собеседник «Ведомостей» в руководстве компании. На 18 июня назначена разъясняющая встреча Samsung и Роскомнадзора о применении закона о персональных данных, сказал представитель ведомства Вадим Ампелонский.
Мишин утверждает, что Lenovo уже перевела на собственные серверы в России кадровую базу данных, обойдясь без аренды места в дата-центре. Перенос данных стоил ей около $50 000, говорит Мишин. Кроме кадровой базы на серверах в Китае сейчас хранятся данные регистрационных форм, которые заполняет клиент при покупке нового продукта, продолжает Мишин. Пока что компания не пользуется этой информацией, но в ближайшее время решит, как поступить с собранными данными. Если они все же будут нужны, их переведут в Россию. В противном случае эти данные уничтожат, заключает он.
Производитель электроники Acer сейчас изучает, является ли персональными данными та информация, которую ей передают пользователи, говорит гендиректор компании в России Денис Кутников. Он уверяет, что все подпадающее под действие закона будет перенесено на российские серверы. По словам Кутникова, речь идет о небольших объемах данных. Торговая онлайн-площадка eBay тоже сама справится с переносом персональных данных в Россию, сообщал в середине апреля ее гендиректор Владимир Долгов. Объем данных для переноса невелик, поскольку требования закона распространяются только на новых клиентов, объяснял он «Ведомостям». Вчера Ампелонский заявил о том, что booking.com подтвердила готовность перенести в Россию данные россиян, чтобы продолжить работу в стране. А руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в апреле также сообщал о намерении интернет-гиганта Google и онлайн-ритейлера AliExpress хранить свои данные в России, однако представители компаний отказались это комментировать.
Представитель Apple не ответил вчера на запрос «Ведомостей».
Третий срок
Первоначально закон предполагал, что новая политика хранения и обработки персональных данных вступит в силу с 1 сентября 2016 г. В сентябре 2014 г. комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал сдвинуть срок на 1 января 2015 г. В итоге было решено назначить дату вступления закона в силу с 1 сентября 2015 г.
Advertology.Ru
11.06.2015
Еще статьи по теме
- МТС вместе с Samsung делает жизнь Никиты Ефремова проще - 26.02.2024
- "Гнусмас" теперь официальный товарный знак Samsung - 02.08.2022
- Новые горизонты виртуального искусства: сотрудничество галереи Saatchi Art и Samsung - 22.04.2022
- Милли Бобби Браун сняла свой первый короткометражный фильм на Galaxy S22 Ultra - 22.03.2022
- Как Samsung применяет рыбацкие сети для создания своих продуктов - 17.02.2022
- "Тигр в городе": Samsung запустила глобальную промокампанию в поддержку Galaxy Unpacked 2022 - 07.02.2022
- Партнерство Samsung и Netflix объединяет парижский шик и новейшие технологические достижения Samsung - 23.12.2021
- Samsung представляет планшет Galaxy Tab A Kids для самых юных пользователей - 15.12.2021
- Samsung стала лауреатом международной премии Eventiada IPRA GWA за кампанию #РахимСнимиНаGalaxy - 09.12.2021
- Samsung Electronics в топ-5 лучших брендов мира по версии Interbrand - 22.10.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий