Новости

Минкомсвязи замещает один импорт другим

Минкомсвязи замещает один импорт другим

За право создать российскую мобильную операционную систему конкурируют Samsung и Jolla.

С апреля этого года Минкомсвязи ищет компании, которые могли бы разработать национальную мобильную операционную систему (ОС). Сейчас 95% клиентских и мобильных операционных систем в России – импортные. К 2020 г. министерство планирует снизить ее до 75%, а к 2025 г. – до 50%. Заявки на создание мобильной ОС подали два участника – НИИ СОКБ и финская Jolla, рассказали «Ведомостям» их представители. Представитель Минкомсвязи не ответил на запрос «Ведомостей».

Консорциум из НИИ СОКБ, ООО «Самсунг электроникс рус компани», Института системного программирования РАН, Института проблем информационной безопасности МГУ предлагает мобильную ОС на базе разработки Samsung – Tizen. Стоимость проекта – 1,23 млрд руб., из которых около 65% предложено профинансировать государству, говорит гендиректор НИИ СОКБ Игорь Калайда. Эту цифру подтверждает участник совещания в Минкомсвязи 2 июня, на котором рассматривались проекты импортозамещения софта.

Второй претендент – операционная система Sailfish от финской Jolla. Она стоит дороже – 2,225 млрд руб., из которых 1,89 млрд руб. могут быть бюджетными деньгами. Размер запрошенной финским разработчиком суммы «Ведомостям» сообщили два участника экспертного отбора и подтвердил представитель финской компании Юхани Лассила.

Около 80% расходов на операционную систему – это написание ее ядра, говорит Калайда. Взяв за основу ядро Tizen, партнеры доработают его под российские требования, рассказывает он. Это криптографические библиотеки с российскими стандартами шифрования, а также библиотеки, реализующие защиту от несанкционированного доступа (например, чтобы защитить данные, если смартфон будет утерян и т. д.), перечисляет Калайда. Государство будет давать деньги только на зарплату разработчикам и контролировать, чтобы они шли по назначению. Всего работа над собственной ОС займет около 4–5 лет, но первой версией можно будет начать пользоваться уже через год, указывает Калайда. Для операционной системы также понадобятся приложения. Партнеры планируют создать национальный магазин приложений – главным образом служебных для корпоративных и государственных заказчиков.

Samsung заинтересован в популяризации своей ОС и продаже аппаратной части для нее, объясняет представитель компании Карен Асоян.

Другой претендент на господдержку, Jolla, – «фактически уже международная компания, в структуре собственников которой помимо финских есть как российские, так и китайские акционеры», говорил 14 мая министр связи Николай Никифоров. Сам он, как сообщала газета «Коммерсантъ», пользуется смартфоном YotaPhone с установленной на ней ОС Sailfish. Российским акционером Jolla является ЕСН Григория Березкина.

На Sailfish, в принципе, могут работать приложения, разработанные для ОС Android, говорит гендиректор компании «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров, который уже пользовался смартфоном на этой ОС. Но для полностью корректной работы их нужно доделывать, на что уйдет 4–6 месяцев. Для работы под Tizen Android-приложения надо конвертировать. Для этого уже есть специальный софт, указывает Калайда. Основные функции (звонок, доступ к списку контактов) в Sailfish интуитивно сложнее, чем в других распространенных системах, указывает Комиссаров.

Специалисты «Лаборатории Касперского» пока не анализировали ни Sailfish, ни Tizen с точки зрения безопасности. Но подверженность кибератакам в первую очередь определяется популярностью платформы, говорит руководитель группы исследования мобильных угроз «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев. Именно поэтому на сегодняшний день 99% мобильных угроз нацелено на Android.

ОС для вещей

Tizen – собственная разработка Samsung. При этом компания не планирует замещать Android новой системой, собираясь использовать Tizen в интернете вещей. 3 июня Samsung уже представил в «Сколково» телевизор на платформе Tizen. Кроме них и мобильных устройств у компании есть еще наручные часы и камеры, работающие на Tizen.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 22:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация