Новости

Samsung решил занять нишу Blackberry

Samsung решил занять нишу Blackberry

До конца 2015 года в России появятся смартфоны Samsung на базе защищенной операционной системы Tizen для корпоративного рынка. Смартфон Samsung будет продавать корпоративным клиентам, заняв рыночную нишу Blackberry.

Вакантная ниша

В марте 2015 года Samsung подала документы на сертификацию операционной системы (ОС) Tizen в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), рассказал РБК директор по корпоративным продажам компании Андрей Тихонов. По его словам, на первом этапе сертификацию должен получить исходный код Tizen, а на втором — одно из устройств Samsung на базе этой ОС.

Сертификация завершится до конца 2015 года, рассчитывает Тихонов. По его словам, компания пока не приняла решение о том, какое из устройств получит сертификат безопасности, один из рассматриваемых вариантов — смартфон. Сертифицированное устройство Samsung рассчитывает выпустить уже до конца 2015 года, говорит Тихонов.

Сертификация в ФСТЭК, которая гарантирует защиту от утечки данных и прослушивания, нужна Samsung для продвижения продуктов на основе Tizen как защищающих конфиденциальную информацию: Samsung пытается занять нишу канадской Blackberry, производителя защищенных смартфонов прежде всего для b2b-клиентов — крупных компаний и госсектора, рассказал РБК источник, знакомый с планами компании. Blackberry продавала защищенные смартфоны и на российском рынке. За последние несколько лет Blackberry фактически ушла с рынка: если в первом квартале 2012 года доля устройств Blackberry на мировом рынке, по данным IDC, составляла 6,3%, то в первом квартале 2015 года — 0,3% (в России — 0,2%).

Рыночная ниша для защищенных смартфонов не только не исчезла, но и расширяется: по словам Андрея Тихонова из Samsung, в последние два года после ряда скандалов, связанных с утечкой данных из смартфонов и почтовых сервисов чиновников, в крупных организациях произошла «существенная переоценка рисков, связанных с информационной безопасностью». Даже в коммерческих компаниях с жесткими регламентами информационной безопасности посетители обязаны сдавать устройства на входе, добавляет он. Конфиденциальный корпоративный смартфон должен содержать только те приложения, которые одобрены руководством предприятия, управляться регламентами службы информационной безопасности и иметь доступ к корпоративному облаку, из которого они смогут загружать приложения и другой контент, перечисляет Тихонов.

«B2b — интересная ниша, поскольку система безопасности — это очень важно для корпораций, для госсектора. Представление гибкой, защищенной и, самое главное, изолированной экосистемы — весомое преимущество», — говорил летом прошлого года в интервью РБК глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

Samsung против Yota Devices

Россия должна стать третьей страной, в которой Samsung начнет продавать смартфон на основе Tizen. Год назад вице-президент корейской компании Йонг-Дек Чой заявлял, что продажи смартфона Samsung на Tizen в России начнутся с сентября 2014 года. Но релиз модели несколько раз откладывался, а в феврале 2015 года компания объявила, что смартфоны на Tizen будут продаваться только корпоративным клиентам. Сейчас, по словам Тихонова, компания вновь рассматривает вопрос продажи аппаратов на Tizen и физическим лицам, о подробностях собеседник РБК говорить отказался.

Сейчас Samsung ведет переговоры с потенциальными заказчиками. Сначала планируется запустить пилотный проект, в рамках которого корпоративные клиенты смогут заказать небольшую партию смартфонов — от одной до 10 тыс. штук. «В первую очередь данная концепция востребована крупными государственными и корпоративными клиентами из нефтяного, банковского и телеком-секторов», — поясняет Тихонов.

Источники в нескольких телекоммуникационных компаниях подтвердили, что получали предложение от Samsung. Один из них говорит, что Samsung рассчитывает на 10–15 компаний из трех названных Тихоновым сфер.

Сотрудники МТС общались с представителями Samsung о решениях на базе Tizen, рассказал РБК пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников. Если на эти продукты будет спрос, в перспективе МТС будет готова предложить их для корпоративных пользователей, добавил он.

Сертификация во ФСТЭК — входной билет Samsung для работы с госучреждениями, говорит создатель мессенджера 4talk Сергей Кравцов. По его мнению, корейская компания будет конкурировать на этом рынке с Yota Devices, добавил он. Смартфон YotaPhone первого и второго поколения уже получил сертификат безопасности ФСБ в 2014 году, рассказывал ранее гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов. Это перспективный сегмент — в России около 1,5 млн госслужащих, которые могут стать потенциальными клиентами Samsung и Yota Devices, говорит Кравцов.

Tizen — вторая операционная система, которую развивает и поддерживает Samsung. В 2010 году компания выпускала недорогие телефоны на базе ОС Bada, которые были популярны в России. Три года спустя Samsung объявила о слиянии Bada с Tizen. «Программирование идет, как ветвь большого дерева, и в какой-то момент стало понятно, что оно растет не в ту сторону. И вместо того чтобы его перестраивать, проще было вырастить новое дерево, избавившись от проблем, с которыми столкнулись при выращивании первого», — объяснял причину неудачи Bada глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф в интервью РБК.

В основу Tizen помимо Bada легли еще две версии операционных систем MeeGo (ее развивала Nokia) и LiMo (платформа на базе Linux). Кроме Samsung над развитием операционки работают такие производители как Intel, Huawei, Fujitsu, Panasonic, а также операторы Orange, NTT Docomo, Vodafone и другие, которые входят в ассоциацию Tizen.

Преимуществом операционной системы является открытый исходный код, который позволяет убедиться в отсутствии скрытых угроз внутри платформы.

Первый смартфон на основе Tizen, Samsung Z1, продается с 2015 года в Индии и Бангладеш. По данным исследовательской компании Counterpoint Research, в первом квартале 2015 года Samsung Z1 стал самым продаваемым аппаратом в Бангладеш. Доля поставок смартфонов на Tizen в первом квартале 2015 года в мире уже составила 0,2% ($59,63 млн в финансовом выражении).

Ирина Юзбекова, Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.12.2024 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация