Новости

Антимонопольная служба может применить прямое регулирование цен на роуминг

Антимонопольная служба может применить прямое регулирование цен на роуминг

Если операторы не договорятся об их снижении.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может прибегнуть к жестким мерам для снижения цен на роуминг, вплоть до прямого регулирования «в рамках Евразийского экономического союза» (ЕАЭС; кроме России в него входят Белоруссия, Казахстан и Армения), цитирует казахстанский деловой портал «Курсив» замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, выступавшего на заседании штаба СНГ по совместным антимонопольным расследованиям. Он сообщил, что ведомство прибегнет к этому, только если операторы «не пойдут навстречу населению стран». Сотрудник пресс-службы ФАС подтвердил его слова.

В декабре 2014 г. Голомолзин предложил российским операторам радикально снизить цены на международный роуминг. Принцип, введения которого он хочет добиться, – «в роуминге как дома», т. е. чтобы тарифы в роуминге были установлены на уровне цен на связь в стране пребывания абонента. Разработкой этого проекта занимается рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств 20 стран. В случае его реализации, по подсчетам ФАС, российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз. ФАС планирует реализовывать этот проект в два этапа. На первом (до конца августа 2015 г.) операторы попытаются самостоятельно договориться между собой о снижении цен на интерконнект (плата за прохождение трафика по сети другого оператора). Если сделать этого не удастся, антимонопольные ведомства могут начать расследование или попытаются отрегулировать цены на уровне межправительственных соглашений.

ФАС не уполномочена регулировать тарифы, кроме того, это не способствует конкуренции – для создания справедливой ситуации на рынке достаточно антимонопольных инструментов, говорит начальница управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. Однако если из-за институциональных особенностей стран эти инструменты помочь не смогут, то в рамках единого экономического пространства стран – участниц ЕАЭС можно обсудить введение прямого ценового регулирования.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не регулирует тарифы сотовых операторов, заявил представитель ведомства Олег Попов. Если ФАС выявит нарушение антимонопольного законодательства, то ведомство будет решать, как именно воздействовать на цены операторов, говорит он.

Операторы «большой тройки» считают, что принимаемых ими мер по снижению цен в роуминге более чем достаточно. МТС, например, понизила цены на ряд популярных туристических направлений, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Однако из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро в некоторых странах – куда поток туристов не так велик – МТС была вынуждена повысить цены, признает он. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» отмечают, что для снижения цен на роуминг необходимо желание операторов других стран. Примерно 70% стоимости звонков в роуминге – это межоператорский тариф, напоминает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Операторы снижают цены благодаря конкуренции, а не прямому регулированию, замечает человек, близкий к одному из крупных операторов. В рамках Регионального содружества в области связи (объединяет администрации связи и всех основных операторов СНГ) прямое регулирование цен исключено, считает юрист одной из крупных российских компаний. В рамках ЕАЭС это тоже еще долго не будет возможно, добавляет он.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.01.2025 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация