Доля Apple на российском рынке планшетов за год упала почти в 3 раза
Компанию подвела ситуация с потребительскими кредитами.
В январе – марте 2015 г. планшеты Apple iPad заняли 5% в продажах в России и 19% в выручке, следует из материалов «Евросети». Годом ранее их доля, по подсчетам «Евросети», составляла 14 и 29% соответственно. По подсчетам сотрудника другой розничной сети, в I квартале 2015 г. доля планшетов Apple сократилась до 6% c 14% годом ранее. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что в январе – феврале 2015 г. доля iPad в штуках год в году сократилась втрое. В феврале 2015 г. доля iPad в продажах составила 5,5%, сообщил представитель «М.видео» Антон Пантелеев.
По выручке от продажи у iPad безусловное первое место с долей 21%, считает Пантелеев. По подсчетам же «Евросети», в I квартале 2015 г. наибольшая доля рынка планшетов, как в штуках, так и в выручке, принадлежала Samsung – 11 и 22% соответственно. Его доля в продажах в I квартале 2015 г. год к году снизилась на 4 п. п., но в денежном выражении Samsung в отличие от Apple сохранил долю рынка в 22%. Всего же, по предварительным данным «Евросети», в I квартале 2015 г. в России было продано около 1,5 млн планшетов, примерно на 0,4 млн меньше, чем годом ранее.
По количеству проданных планшетов компанию Apple в I квартале 2015 г. обошли не только Samsung, но и некоторые так называемые новые бренды (B-бренды), отмечает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, но конкретные бренды не называет. На B-бренды в прошедшем квартале пришлось 75% продаж планшетов в России (за год их доля выросла на 14 п. п.), они получили 49% выручки на этом рынке, отмечает он.
Сократились по сравнению с прошлым годом в России также спрос на смартфоны iPhone и доля рынка Apple, утверждает сотрудник одной из розничных сетей. По его словам, в I квартале 2015 г. было продано 370 000 аппаратов (8% рынка), тогда как в январе – марте 2014 г. – 530 000 устройств (11%). Солодовников из МТС приводит иные цифры, но согласен с тем, что продажи iPhone снижаются. В I квартале 2015 г. в России в среднем продавалось около 150 000 iPhone в месяц, тогда как в I квартале 2014 г. – почти 190 000, говорит он. По словам Солодовникова, пик спроса на iPhone пришелся на IV квартал 2014 г., когда на фоне обвала рубля и ажиотажного спроса на дорогую электронику среднемесячные продажи iPhone достигли 380 000 аппаратов.
Говорить об итогах I квартала 2015 г. преждевременно, поскольку еще не полностью подсчитаны итоги марта, считает сотрудник компании – партнера нескольких розничных сетей. Погрешность будет небольшой, не согласен сотрудник одной из розничных сетей.
Спрос на iPhone в I квартале 2015 г. сократился из-за рекордных продаж в IV квартале 2014 г., считает представитель «Связного» Мария Заикина. По данным «Связного», в октябре – декабре 2014 г. доля Apple на рынке смартфонов в денежном выражении достигла 36%, чего не было никогда раньше, при этом было продано свыше 1 млн аппаратов.
Рынок планшетов в III квартале 2014 г. вплотную приблизился к насыщению, а продажи IV квартала, которые коснулись прежде всего дорогих флагманских устройств, это насыщение ускорили, отмечает Заикина. В январе – марте росли только продажи планшетов ценой до 5000 руб., которых Apple не делает, рассказывает она. Но в продажах «Связного» такого падения доли Apple, как на рынке, нет, утверждает она.
Продукция Apple – одна из самых кредитозависимых: например, в «М.видео» в кредит покупается около 2/3 устройств производителя, в том числе примерно половина всех iPhone, рассказывает Пантелеев. В январе, когда выдача кредитов в розничных сетях застопорилась, iPad впервые не вошел в первую двадцатку, замечает он. В феврале «М.видео» начала продавать продукцию Apple в рассрочку и спрос сразу вырос, уверяет Пантелеев.
Оживление рынка кредитования будет и в дальнейшем влиять на популярность флагманских устройств, прогнозирует Заикина. По ее словам, в январе и феврале процент одобрения кредитов на покупку гаджетов в средних и высоких ценовых сегментах был невысок, однако в марте он увеличился, фактически вернувшись к уровню осени 2014 г. Это поддержит продажи во II квартале 2015 г., уверена Заикина. «Связной» запустил программу рассрочки на приобретение iPhone и iPad в середине февраля, напоминает она, тогда как многие игроки возобновили программы рассрочки только в марте.
Невпечатляющие продажи Apple объясняются не только снижением платежеспособного спроса и проблемами с кредитованием, считает Луканин из «Евросети». Цепочка поставок ее продукции в России выстроена таким образом, что серьезных стимулов продвигать ее у продавцов нет: цены сильно колеблются, что делает продажи низкорентабельными, а подчас и убыточными. Спад интереса к iPad можно объяснить еще и тем, что в модельном ряду планшетов Apple уже второй год не появляется ничего принципиально нового, считает Луканин.
Представитель Apple отказался от комментариев.
Advertology.Ru
13.04.2015
Еще статьи по теме
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- Студия Тимура Бекмамбетова номинирована на Каннские львы за рекламу для Apple - 25.06.2021
- В iPhone установят российский софт - 16.03.2021
- Снимки москвича Никиты Мамонова включили в рекламную кампанию корпорации Apple - 07.09.2020
- Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки приложений на 17% - 17.06.2020
- Главный дизайнер Apple Джони Айв уйдет из компании - 28.06.2019
- Huawei раздала бесплатные портативные аккумуляторы людям в очереди за новыми айфонами - 24.09.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий