Новости

Судебный процесс: может ли ФАС проводить проверки по анонимкам

Судебный процесс: может ли ФАС проводить проверки по анонимкам

Компаниям будет проще оспаривать необоснованные проверки антимонопольной службы.

Прецедентное решение может вынести Федеральный арбитражный суд Московского округа, который рассматривает дело о внеплановой проверке, проведенной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

В конце 2011 г. ФАС обвинила химические компании «Галополимер» и «Галополимер Кирово-Чепецк» в картельном сговоре на рынке жидкой каустической соды в 2005–2011 гг. Доказательства ФАС получила во время внеплановых проверок, проведенных на основании анонимных электронных писем. Они были направлены с одного IP-адреса и несуществующих почтовых ящиков. Суд установил, что почтовые ящики были созданы в один и тот же день с интервалом в несколько минут и за несколько минут до отправки писем.

Компании выиграли процесс в первых двух инстанциях. ФАС не имела права проводить проверки на основании анонимных писем, а потому и сами проверки незаконны, постановил 9-й апелляционный суд. По мнению компаний, авторами писем были сами сотрудники антимонопольного органа, следует из решения апелляционного суда. Они хотели провести проверку, но законных основания для этого не было, поэтому они «изготовили и сами себе направили» письма, утверждали представители «Галополимера». Сама же служба настаивала, что пыталась установить личности авторов писем, говорится в судебных материалах.

Представитель «Галополимера» на запрос «Ведомостей» не ответил. Представитель ФАС от комментариев отказался.

Если кассация поддержит позицию судов, будет создан прецедент, считает советник Capital Legal Services Ирина Акимова: ФАС не сможет использовать анонимные сообщения как основание для проведения внеплановых проверок. Раньше судебная практика складывалась иначе. Нельзя обжаловать внутренние процессуальные документы ФАС, которыми оформлено начало проверки, – такое решение вынес Высший арбитражный суд в 2009 г. по делу Чистопольского рыбзавода.

Есть и противоположные решения судов, обязывающие ФАС отвечать на любые обращения, в том числе анонимные, говорит научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков: например, суд в Воронеже признал незаконным отказ местного управления ФАС отвечать на письмо с подписью Vladislav Marianus Drakula. А для этого ФАС вынуждена проводить проверки, отмечает он.

Закон о защите предпринимателей при проверках запрещает любым госорганам рассматривать анонимные обращения, не согласен член группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Компании должны знать, кто их обвиняет, говорит Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры», ведь анонимом может быть конкурент. Такой подход применим и к внеплановым проверкам других госорганов, отмечает Акимова, если в специальном законодательстве нет особых исключений. В ФНС проверяют достоверность полученной информации, сейчас, обращаясь в любой госорган, необходимо как минимум указать общие сведения о себе, говорит Леоненкова. Проверки на основании анонимных жалоб не проводятся, подтверждает сотрудник ФНС: это запрещено законом.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация