Новости

Судебный процесс: может ли ФАС проводить проверки по анонимкам

Судебный процесс: может ли ФАС проводить проверки по анонимкам

Компаниям будет проще оспаривать необоснованные проверки антимонопольной службы.

Прецедентное решение может вынести Федеральный арбитражный суд Московского округа, который рассматривает дело о внеплановой проверке, проведенной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

В конце 2011 г. ФАС обвинила химические компании «Галополимер» и «Галополимер Кирово-Чепецк» в картельном сговоре на рынке жидкой каустической соды в 2005–2011 гг. Доказательства ФАС получила во время внеплановых проверок, проведенных на основании анонимных электронных писем. Они были направлены с одного IP-адреса и несуществующих почтовых ящиков. Суд установил, что почтовые ящики были созданы в один и тот же день с интервалом в несколько минут и за несколько минут до отправки писем.

Компании выиграли процесс в первых двух инстанциях. ФАС не имела права проводить проверки на основании анонимных писем, а потому и сами проверки незаконны, постановил 9-й апелляционный суд. По мнению компаний, авторами писем были сами сотрудники антимонопольного органа, следует из решения апелляционного суда. Они хотели провести проверку, но законных основания для этого не было, поэтому они «изготовили и сами себе направили» письма, утверждали представители «Галополимера». Сама же служба настаивала, что пыталась установить личности авторов писем, говорится в судебных материалах.

Представитель «Галополимера» на запрос «Ведомостей» не ответил. Представитель ФАС от комментариев отказался.

Если кассация поддержит позицию судов, будет создан прецедент, считает советник Capital Legal Services Ирина Акимова: ФАС не сможет использовать анонимные сообщения как основание для проведения внеплановых проверок. Раньше судебная практика складывалась иначе. Нельзя обжаловать внутренние процессуальные документы ФАС, которыми оформлено начало проверки, – такое решение вынес Высший арбитражный суд в 2009 г. по делу Чистопольского рыбзавода.

Есть и противоположные решения судов, обязывающие ФАС отвечать на любые обращения, в том числе анонимные, говорит научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков: например, суд в Воронеже признал незаконным отказ местного управления ФАС отвечать на письмо с подписью Vladislav Marianus Drakula. А для этого ФАС вынуждена проводить проверки, отмечает он.

Закон о защите предпринимателей при проверках запрещает любым госорганам рассматривать анонимные обращения, не согласен член группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Компании должны знать, кто их обвиняет, говорит Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры», ведь анонимом может быть конкурент. Такой подход применим и к внеплановым проверкам других госорганов, отмечает Акимова, если в специальном законодательстве нет особых исключений. В ФНС проверяют достоверность полученной информации, сейчас, обращаясь в любой госорган, необходимо как минимум указать общие сведения о себе, говорит Леоненкова. Проверки на основании анонимных жалоб не проводятся, подтверждает сотрудник ФНС: это запрещено законом.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация