Новости

Роуминг "большой тройки" в странах ТС может стать в 15–50 раз дешевле

Роуминг "большой тройки" в странах ТС может стать в 15–50 раз дешевле

Антимонопольные ведомства этих стран включились в проект ФАС по снижению цен в роуминге.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера опубликовала дорожную карту к проекту «Принципы справедливого роуминга» – в ней описаны этапы его реализации, которые в итоге должны привести к установлению «комфортных цен» в роуминге. Также определился круг активных участников проекта – в него вошли представители антимонопольных ведомств некоторых стран СНГ, Турции и другие, рассказала начальница управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. ФАС удалось заручиться поддержкой стран Таможенного союза (ТС) – по ее словам, операторы Казахстана и Белоруссии готовы начать переговоры о снижении цен уже сейчас.

ФАС настаивает, что тарифы на услуги связи в роуминге для абонентов всех операторов должны быть установлены на уровне цен в стране пребывания абонента. Этим проектом занимается рабочая группа, состоящая из антимонопольных ведомств 20 стран. В случае его реализации, по подсчетам ФАС, российские операторы должны будут снизить цены на голосовую связь в роуминге в 3–5 раз, на sms – до 10 раз, на передачу данных – до 40 раз. Реализовывать проект будут в два этапа: на первом (до конца августа 2015 г.) операторы попытаются самостоятельно договориться между собой о снижении цен на интерконнект (плату за прохождение трафика по сети другого оператора). Крупнейшие российские операторы уже готовы сделать это, говорится в презентации Заевой. Если сделать этого не удастся, они смогут обратиться к рабочей группе и тогда антимонопольные ведомства смогут начать расследование или попытаются отрегулировать цены на уровне межправительственных соглашений, следует из документа.

Если роуминговые тарифы в Белоруссии и Казахстане будут соответствовать местному уровню цен, то звонки для российских абонентов станут в 15–50 раз дешевле (см. таблицу). Сейчас абоненты МТС, приезжая в Белоруссию или Казахстан, платят за входящие и исходящие звонки в Россию 85 руб./мин, «Вымпелкома» – 49 руб./мин, а «Мегафона» – 49 и 33 руб./мин соответственно. При этом в Белоруссии звонки абонентов местной МТС (на 49% принадлежит российской МТС) на номера других операторов стоят 3,3 руб./мин, а life:) – 1,6 руб./мин. Обладатели sim-карты казахского «Вымпелкома» за минуту разговора платят 2,1 руб., Altel – 3,3 руб.

Компании сотовой «большой тройки», как и раньше, поддерживают инициативу ФАС: «Мегафон» надеется, что операторы других стран также заинтересованы в снижении цен, говорит его представитель Алия Бекетова. Для дальнейшего снижения цен в роуминге в первую очередь нужно решить проблемы с межоператорским воздействием, соглашается с ней представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Примерно 70% стоимости звонков в роуминге – это межоператорский тариф, а затраты на интерконнект существенно различаются в разных странах, поясняет она. Снижение цен в роуминге возможно только в том случае, если операторы идут друг другу навстречу, подчеркивает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Благодаря этому МТС удалось со 2 апреля снизить стоимость звонков в странах Скандинавии и Прибалтики на 60–70%, также оператор снизил цены на ряд популярных туристических направлений. При этом из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, роста себестоимости услуг роуминга в некоторых странах – куда поток туристов не так велик – МТС была вынуждена изменить цены в сторону повышения, признает Солодовников. Также выросла и плата за использование популярной опции «Ноль без границ».

Цены на роуминг в этом году повышали и другие российские операторы. Цена входящих и исходящих звонков для абонентов «Мегафона» на европейских направлениях и в ряде стран СНГ с февраля выросла почти на 70% – до 49 руб. за минуту. У Tele2 в феврале подорожали входящие и исходящие звонки в европейских странах – на 58% до 15 руб./мин.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы Р Р† области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так Р С‘ молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что собранно Р Р…Р В° LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! Р В РІР‚в„ў первой части РєРЅРёРіРё опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров Р С‘ несколько локальных проектов, плюс СЂСЏРґ никем еще Р Р…Р Вµ использованных знаков. Вторая часть содержит РїРѕСЂСЏРґРєР° 2 000 логотипов, разбитых Р Р…Р В° категории. Это настоящий клад, собранный РЎРѓР С• всех уголков РјРёСЂР°, который РІРґРѕС…РЅРѕРІРёС‚ Р Р…Р Вµ только профессиональных дизайнеров, Р Р…Р С• Р С‘ заинтересованных клиРРвЂвР Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’µР В Р вЂ¦Р РЋРІР‚љР С•Р Р† – всех кто хочет "попасть Р Р† точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: РћРґРЅР° РёР· самых востребованных РєРЅРёРі Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный РјРёСЂРѕРІРѕР№ проект, Р Р† котором можете участвовать Р С‘ Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„–!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация