В Роспатент поданы заявки на бренды "Немцовка" и "Немцов-мост"
В России может появиться напиток «Немцовка» — заявка на регистрацию соответствующего товарного знака подана от лица Ильи Яшина.
В Роспатент одновременно поданы заявки на регистрацию товарных знаков «Немцовка» и «Немцов-мост». В качестве заявителей стоят оппозиционные политики Илья Валерьевич Яшин и Максим Евгеньевич Кац (соответственно).
Первая заявка оформлена по 32-му классу международной классификации товаров и услуг, в частности «пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков». «Немцов-мост» — по 16-му (в заявке перечислены виды полиграфической продукции) и 35-му классам (рекламная деятельность).
Илья Яшин отказался комментировать ситуацию. Депутат московского муниципального района Щукино Максим Кац сообщил «Известиям», что не имеет никакого отношения к регистрации товарного знака «Немцов-мост».
— На данный момент я только принял участие в организации доставки цветов на Большой Москворецкий мост. Есть идея установить памятник, но пока я никаких шагов не предпринимал. Сначала хочу получить согласие родственников погибшего или партии (ПАРНАС), — сказал Кац.
При этом он считает, что каждый может внести свою лепту в увековечивание памяти политика Бориса Немцова.
— Это никому не заказано и необязательно как-то согласовывать с близкими Немцова. Например, идею с доставкой цветов я ни с кем не согласовывал. Главное, чтобы это делалось единомышленниками, а не с целью провокации, — уверен Кац.
Напомним, что Максим Кац организовал доставку цветов к месту убийства Немцова (произошло 27 февраля 2015 года). Изначально в качестве партнера выступила компания «Мосцветторг», которая взялась выполнять заказы с 15-процентной скидкой, но вскоре отказалась от этой затеи. Как подчеркнул Кац, все уже оформленные заказы тем не менее были выполнены. Потом все желающие могли заказывать цветы не через «Мосцветторг», а через специальную страницу на сайте-агрегаторе различных поставщиков (nemtsov.flowwow.com). Некоторые даже заподозрили Каца в том, что он как-то связан с цветочным бизнесом и может получать доходы за счет таких заказов. Собеседник подобные обвинения отрицает: он подчеркнул, что не заработал ни копейки на доставке цветов к Большому Москворецкому мосту, а, напротив, потратил собственные средства.
Заявки, копии которых публикуют «Известия», поданы от лица «индивидуальных предпринимателей» Яшина и Каца. Но в госреестре предпринимателей (ЕГРИП) сведений о таких ИП нет. Как пояснил Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры», при регистрации заявок личность заявителя никак не проверяется, так что можно вписать любое имя.
— Уже были прецеденты, когда регистрировались какие-то товарные знаки от лица звезд. Это могли сделать, скажем, чтобы дискредитировать людей, которые указаны заявителями, показать, что они как-то хотят в личных целях использовать образ Немцова, — считает юрист. — В такой ситуации найти тех, кто стоит за регистрацией, практически невозможно. Чтобы подать заявку на товарный знак, достаточно просто заполнить бланк заявления, расписаться и заплатить пошлину (порядка 14 тыс. рублей). Никакие документы, удостоверяющие личность, не требуются.
Тем не менее, как заметил Зуйков, никто, кроме Яшина и Каца, не сможет получить заявленные эти товарные знаки, если те будут зарегистрированы Роспатентом.
— При экспертизе, скорее всего, установят, кто являлся заявителем, с ними свяжутся, — сказал Зуйков.
Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании, в свою очередь, считает, что заявки могли подать и люди из оппозиционного лагеря, которые собирались просто передать их затем Яшину и Кацу.
— Сами по себе идеи хорошие и не несут какого-то негатива. Если бы хотели дискредитировать заявителей, действовали бы гораздо грубее. Скорее всего, просто кто-то решил помочь людям, указанным заявителями (а может, у них самих просто не было времени на оформление всех документов), показать им, как можно действовать дальше. Например, сделать сайт «Немцов мост», который будет дискуссионной площадкой для оппозиции, — отметил Аронов.
С коммерческой точки зрения у этих брендов перспектив практически нет, поскольку электорат Немцова составляет менее 1% потребителей, считает член совета Гильдии маркетологов Николас Коро. Однако, по его словам, на политическом поле это достаточно заметное имя, которое может вызвать большой интерес, и сами по себе товарные знаки не несут негативного посыла и могут быть удачно использованы самой оппозицией.
Advertology.Ru
02.04.2015
Еще статьи по теме
- Роспатент зарегистрировал товарный знак "Выпьем за любовь" за Игорем Николаевым - 01.11.2023
- "Ашан" подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда "Родной, и все тут" - 26.12.2022
- Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков - 13.04.2022
- Сбербанк, "Газпром" и МТС запатентовали цвета - 16.02.2016
- Роспатент призвал защищать бренд "Русская водка" как национальный - 28.01.2016
- У "черной пятницы" появился владелец - 21.01.2016
- Герман Стерлигов отрицает причастность к регистрации бренда "Православный стандарт" - 05.11.2015
- В России будет продаваться главный конкурент Red Bull - 01.10.2015
- Вся власть - Роспатенту - 05.08.2015
- Киножурнал "Фитиль" хотят возродить - 27.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий