Крым в рекомендациях не нуждается
В отличие от прошлого летнего туристического сезона, в этом году правительство отказалось от идеи массово отправлять на крымские курорты сотрудников госкомпаний. Впрочем, некоторые из них, например "Роснефть" и "РусГидро", намерены поддержать туриндустрию Крыма и без федеральных рекомендаций. Сами туроператоры уже приготовились к резкому наплыву организованных путешественников, которых не отпугивает даже рост стоимости отдыха на полуострове.
О том, что в этом году федеральные власти отказались от рекомендаций госкомпаниям организовать массовый турпоток в Крым, "Ъ" рассказали в местном министерстве курортов и туризма. По словам представителя министерства, с июня по сентябрь 2014 года по поручению вице-премьера Дмитрия Козака на полуострове действовала федеральная адресная программа загрузки туристической инфраструктуры полуострова. В ее рамках в Крыму отдохнули 136,5 тыс. человек — сотрудники госкомпаний, федеральных министерств и ведомств. Это примерно 3,5% от общего числа туристов, посетивших Крым в 2014 году (4 млн человек). "В этом году такой программы нет",— уточнила пресс-секретарь министерства курортов Инна Германчук. В аппарате господина Козака уточняют, что федеральной программы как таковой не было и год назад. Речь шла просто о рекомендациях, в 2015 году их действительно не давалось, уточнил представитель вице-премьера.
Идея поддержать турпоток в Крым за счет госкомпаний появилась весной прошлого года, практически сразу после присоединения Крыма к России.
Опасаясь обвала туристического рынка региона на фоне потери украинских путешественников, Минкульт совместно с минкурортов Крыма составил перечень российских компаний с госучастием, отправляющих сотрудников на летний отдых, и крымских санаториев, которые могли бы их заинтересовать. Уже в апреле власти выступили с официальными рекомендациями: так, тем же госкомпаниям предлагалось оплачивать отдых своих сотрудников не в Турции и Египте, как раньше, а в Крыму. По оценкам зампреда Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Людмилы Бабий, кампания оказала серьезную поддержку крымскому турбизнесу. Но гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин сомневается в ее эффективности. "Рекомендации поступили в апреле, когда большинство компаний уже разыграли тендеры на закупку путевок",— объясняет он.
Отсутствие прямых указаний правительства не заставило госкомпании отказаться от отправки сотрудников в Крым. Так, представитель "Роснефти" пояснил, что компания сформировала масштабную программу отдыха, которая предполагает выезд сотрудников на российские курорты, в частности в Крым. В Ялту, Алушту и Евпаторию по льготной цене отправятся несколько тысяч человек. "РусГидро" договорилось о десятипроцентной скидке на размещение в крымских санаториях для своих сотрудников и компенсирует стоимость отдыха сотрудникам филиалов и их детям до 14 лет. "Мы полагаем, что эти меры увеличат число сотрудников, которые в этом году отправятся в Крым",— добавляет представитель "РусГидро". В "Интер РАО", Федеральной сетевой компании пояснили, что не планируют стимулировать отдых в Крыму. Представители РЖД, УВЗ и "Транснефти" отказались от комментариев. В "Газпроме" сообщили, что в 2014 году программы льготных путевок в Крым у компании не было, нет ее и в этом году.
От необходимости давать отдельные рекомендации госкомпаниям чиновников избавили и позитивные прогнозы на предстоящий летний сезон. Согласно недавнему заявлению министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, за 2015 год турпоток в регионе должен увеличиться на 7,4%, до 4,3 млн человек. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов заявлял, что ждет роста на 25%, до 5 млн человек. Но в любом случае это ниже уровня 2013 года, когда Крым за год посетили 6 млн туристов.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, спрос на путевки в Крым по сравнению c тем же периодом прошлого года вырос втрое, но одним из факторов стало полное падение рынка летом 2014 года. Спрос на поездки в Краснодарский край, по данным АТОР, увеличился на 25%. Сергей Ромашкин предпочитает не сравнивать текущий спрос с уровнем 2014 года, когда туры на полуостров практически не продавались. Но, по его словам, рост по сравнению с благополучным 2013 годом составляет около 30%. "Традиционно в Краснодар продавалось примерно в пять раз больше путевок, чем в Крым, сейчас ситуация выравнивается",— отмечает он. По его мнению, Крым сейчас находится на вершине своего медиауспеха. "Год назад в начале сезона туристы боялись нестабильной обстановки, а в середине — начались проблемы на Керченской переправе",— добавляет господин Ромашкин.
Единственным неприятным сюрпризом для туристов в этом году станет резкий рост цен на отдых. По оценкам Сергея Ромашкина, стоимость отдыха в Крыму раньше традиционно была на 30% ниже, чем на курортах Краснодарского края. Но после вхождения полуострова в состав РФ, резкого роста зарплат обслуживающего персонала и стоимости продуктов эта разница нивелировалась до 5-10%, предупреждает он.
Advertology.Ru
31.03.2015
Еще статьи по теме
- Крым обзавелся туристическим логотипом (1) - 19.12.2016
- Спорт стал привлекать россиян больше, чем туризм - 28.07.2016
- KAYAK.ru: среди иностранных туристов растет популярность российских направлений - 04.07.2016
- Россияне стали тратить меньше времени на планирование путешествий - 26.05.2016
- Милонов требует пресечь "развратный" туризм - 22.04.2016
- Соцсети вдохновляют на путешествия лучше ТВ и рекламы - 08.04.2016
- Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу - 16.02.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за 2015 год - 12.02.2016
- Как белорусское агентство пиарило тур в Северную Корею - 10.02.2016
- Южная Корея заманивает туристов бесплатным смартфоном Samsung - 08.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий