Анализ рынков

Русская водка растворяется

Русская водка растворяется

Продолжающееся сокращение легального рынка водки в России бьет по позициям отечественных брендов. В глобальном рейтинге Impact продукция российских компаний уже третий год оказывается за пределами первой пятерки, демонстрируя двузначное падение продаж. Растут только международные бренды холдинга Roust Рустама Тарико — "Русский стандарт" и Zubrowka, хотя еще в 2011 году принадлежащая ему "Зеленая марка" входила в тройку самых продаваемых в мире водок.

Очередной ежегодный рейтинг топ-100 мировых брендов крепкого алкоголя журнала Impact (имеется в распоряжении "Ъ") показал, что в 2014 году, как и много лет подряд, безусловным лидером среди водок остается марка Smirnoff (производитель Diageo) — ее продажи составили 23 млн дал (столько же было продано в 2013 году). С большим отрывом от нее, но стабильно удерживая вторую строчку рейтинга, следует Absolut (Pernod Ricard) — его продажи снизились на 3,3%, до 10 млн дал.

Российских брендов уже третий год подряд нет в пятерке самых продаваемых водок: впереди украинские марки "Хлебный дар", Nemiroff и "Хортица" (см. таблицу). Причиной этого является стремительное сокращение легального рынка в России. В 2013 году производство водки по данным Росстата снизилось на 12,3%, до 85,7 млн дал, а в 2014-м — на рекордные 22,3%, до 66,6 млн дал. Участники рынка объясняют это слишком высокими акцизами — с 2014 года производители платят 500 руб. за литр безводного спирта, тогда как в первом полугодии 2012 года акциз был 254 руб.

Самой продаваемой отечественной водкой в 2014 году стала "Пять озер" Алкогольной сибирской группы (АСГ) — марка заняла 6-е место рейтинга с объемом продаж 5 млн дал. На фоне остального рынка ее продажи упали не так существенно — на 13,6% к уровню 2013 года. Этому, по словам директора по маркетингу АСГ Елены Столбовских, способствовало, в частности, усиление работы с каналом традиционной розницы (несетевые магазины) и увеличение уровня дистрибуции до максимально возможного во всех регионах. "Мы намерены не терять лидерства и в 2015 году, каким бы он ни оказался сложным для водочного рынка и экономики в целом",— заявила госпожа Столбовских.

Крупнейшая по объемам марка компании "Синергия" — водка "Беленькая" — заняла в рейтинге Impact 8-е место: ее продажи составили 4,2 млн дал, потеряв 22,2% к 2013 году. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин отмечает, что значительное снижение сбыта "Беленькой" в России в 2014 году не смог компенсировать рост продаж марки на экспортных рынках, прежде всего в странах СНГ. ""Беленькая" относится к среднеценовому сегменту, а именно он больше всего пострадал в прошлом году из-за роста розничных цен, что привело к снижению доступности продукции для потребителей",— объясняет господин Мечетин. Общие отгрузки алкоголя "Синергии" в прошлом году упали на 12%.

Принадлежащая холдингу Roust Рустама Тарико "Зеленая марка", которая еще в 2011 году (в то время брендом владела польская Central European Distribution Corporation, которая была приобретена господином Тарико в 2013 году) занимала 3-е место среди мировых водочных брендов с объемом продаж 8,9 млн дал, в 2014 году опустилась уже на 10-ю строчку с продажами 3,8 млн дал, что на 27,6% ниже уровня 2013 года. Рост при этом показали международные бренды Roust: продажи премиального "Русского стандарта" выросли на 3,3%, до 2,8 млн дал (17-е место рейтинга), а производимой в Польше водки Zubrowka (в России не продается) — на 29,5%, до 4,7 млн дал, что обеспечило ей 7-ю строчку рейтинга. В пресс-службе Roust отметили, что суммарные экспортные продажи водочных брендов компании — "Русского стандарта", "Зеленой марки", "Парламента" и Zubrowka — в 2014 году выросли на 15%. Наиболее существенный рост был отмечен в Великобритании — он составил 30% (было продано около 1 млн дал продукции, а доля Roust на водочном рынке страны составила 13%) и в Германии — 40% (около 0,5 млн дал, доля рынка составила 5%). Также компания впервые стала лидером в Польше, где у нее, как и в России, есть собственное производство: в этой стране доля Roust в продажах водки составила 34%.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация