Новости

Антимонопольная служба начнет подробно анализировать рынки

Антимонопольная служба начнет подробно анализировать рынки

До сих пор она могла ограничить рынок пределами одного здания.

Поправки в свой приказ по анализу рынка Федеральная антимонопольная службы (ФАС) утвердила на этой неделе. Сейчас анализ проводится всего в 1% дел, говорит научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков. Теперь сотрудникам ФАС придется обосновывать методы определения границ товарного рынка – продуктовых и географических.

Введены четыре типа рынков – федеральный, межрегиональный, региональный и локальный. Анализ товарного рынка теперь необходимо проводить по более широкому кругу нарушений, а основные результаты и выводы должны включаться в решения ФАС, объясняет замруководителя ФАС Андрей Цыганов. До сих пор анализ был обязательным лишь по делам о доминирующем положении и монопольно высокой цене.

ФАС часто некорректно определяла границы рынка и могла ограничить его даже одним зданием, рассказывает Евгений Воеводин из антимонопольного бюро. Например, юридический центр «Советник права» был признан монополистом по передаче электрической энергии в здании, где располагался его офис, и оштрафован за отказ предоставлять электроэнергию другой фирме, не оплатившей электричество, рассказывает он.

Включение анализа рынка в текст решений повысит прозрачность работы службы, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Из-за отсутствия анализа конкуренции на рынке ФАС часто некорректно определяла сумму штрафов, говорит руководитель налоговой практики «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Чтобы установить факт ограничения конкуренции, необходимо как минимум оценить состояние конкурентной среды на товарном рынке, отмечает Воеводин. Без такого анализа невозможно установить факт поддержания монопольно высокой цены на торгах, приводит он пример. А в проведении независимой экспертизы ФАС часто отказывала компаниям, говорит руководитель антимонопольной практики «Пепеляев групп» Елена Соколовская.

Но ФАС по-прежнему сможет не проводить анализ в делах против естественных монополий, отмечает Ульянов: это оставляет лазейку для возбуждения дел против промышленных и сельхозпредприятий. Ведь естественной монополией может оказаться предприятие просто из-за того, что владеет котельной или водокачкой, объясняет он. А возможность ограничить рынок границами муниципального образования по-прежнему позволит преследовать малый бизнес, продолжает Ульянов.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация