Новости

Правительству могут разрешить устанавливать предельные оптовые цены

Правительству могут разрешить устанавливать предельные оптовые цены

В Госдуму направлен законопроект, предполагающий возможность заморозки цен на подорожавшие за месяц на 30% социально значимые товары не только в магазинах, но и у поставщиков.

За правительством могут закрепить право устанавливать максимальные цены на продукты, подорожавшие за месяц более чем на 30%, не только в рознице, но и в опте. Соответствующие поправки в законодательство подготовили и направили в Госдуму депутаты Курской областной думы. В парламенте готовы рассмотреть предложение. Тем временем эксперты считают, что рынок вскоре сам стабилизирует цены на продукты.

Законопроект предполагает внесение изменений в ст. 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

— В случае если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост оптовых и розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, правительство РФ в целях стабилизации оптовых и розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые оптовые и розничные цены на них на территории такого субъекта РФ или территориях таких субъектов РФ на срок не более чем 90 календарных дней — такую формулировку предлагают принять депутаты. 

При этом ограничение, как и ранее, сможет применяться не чаще одного раза в год.

Отметим, возможность устанавливать предельные цены на социально значимые продукты появилась в 2009 году с принятием закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». К социально значимым продовольственным товарам первой необходимости, на которые могут быть установлены госцены, относятся 24 категории продуктов, в числе которых говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса), сливочное и подсолнечное масло, чай, сахар, соль, мука, овощи и крупы. По утверждению депутатов, возможность заморозки цен предусматривалась как антикризисная мера после экономических затруднений 2008 года. Тем не менее правительство еще ни разу не использовало возможность введения предельных цен.

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов оценил заморозку оптовых цен как разумную инициативу.

— Рациональное зерно есть. В кризисные моменты государственное регулирование цен возможно, и регулирование оптовых цен, возможно, сыграет большую роль, чем регулирование розницы. Но вопрос, одобрит ли такие меры правительство, — сказал Емельянов.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков подтвердил, что за повышением оптовой цены следует повышение розничной, однако их регулирование назвал антисоциальной мерой.

— Бизнес сам регулирует цены, он заинтересован предлагать наиболее доступные продукты, но и в минус работать не может. Установление предельных цен приведет либо к повышению стоимости продуктов, не относящихся к социально значимым, либо к понижению зарплат персонала, а в торговле работают миллионы россиян, — говорит Зуйков.

Он отметил, что ритейлеры уже самостоятельно замораживают цены без санкций государства.

— Сети уже договорились о заморозке цен. Причем, отмечу, даже премиальные супермаркеты держат цены на ряд продуктов. А многие производители, между прочим, жалуются, что не могут войти в сеть из-за того, что нужно снижать цену на продукцию, — рассказал Зуйков.

Экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников уверен в том, что дополнительные механизмы влияния на рынок не нужны.

— Практика введения предельных цен не такая обширная, и опыта применения этой меры недостаточно, чтобы оценить ее эффективность. Но попытка регулирования точно поставит подножку бизнесу. Рецессия продлится еще 2 года, и, по-моему, не стоит вводить меры, которые заранее загоняют производителя в угол, — рассуждает Масленников.

Эксперт также назвал меру запоздавшей.

— После марта инфляция начнет снижаться, и рынок сам приведет цены в норму. А после окончания заморозки они, наоборот, могут взлететь — будет эффект пружины, — говорит Масленников.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 10:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация