Новости

ФАС изменит методику контроля за ценами

ФАС изменит методику контроля за ценами

Компаниям не будет грозить оборотный штраф, если внутренние цены окажутся выше экспортных.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изменит методику контроля за ценообразованием и не будет сравнивать цены на внутреннем рынке с экспортными, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства. Отечественные производители смогут, не опасаясь оборотного штрафа (1–15% от выручки на конкретном рынке), снижать цены, если это нужно для выхода на внешние рынки или расширения доли на них, пояснил он. Поручение защитить экспортеров было дано ФАС по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале февраля (копия протокола есть у «Ведомостей»). Такое поручение было, подтверждает представитель секретариата Шувалова.

Сейчас для проверки внут­ренних цен ФАС использует минимальные экспортные, рассказывает сотрудник металлургической компании, служба постоянно предъявляет претензии производителям, которые занимаются экспортом, особенно в Китай. Например, НЛМК продавал в Китай электротехническую сталь дешевле, чем в России, вспоминает Николай Вознесенский из Goltsblat BLP, ФАС сочла это нарушением, но суд НЛМК выиграл, так как такой способ расчета монопольно высокой цены предусмотрен не законом, а методическими рекомендациями ФАС. Фактически эти нормы методички были признаны противоречащими закону, заключает Вознесенский. НЛМК выиграл в апреле 2014 г. процесс в кассации, в июне 2014 г. это решение было подтверждено Высшим арбитражным судом. Даже если российская компания занимает доминирующее положение, ФАС не вправе использовать экспортные цены в качестве ориентира для проверки внутренних, настаивает Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры».

Устранить норму из методических рекомендаций все равно нужно: риск быть оштрафованным за агрессивную ценовую политику на внешних рынках сохраняется, считает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Необходимо ограничить применение этих норм исключительно сырьем, категоричен он. Это уступка бизнесу на Дальнем Востоке, где нерентабельно начинать производство, не имея выхода на азиатские рынки, отмечает Вознесенский.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.01.2025 - 09:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация