Новости

"ВИМ-Авиа" обложили кредиторы

"ВИМ-Авиа" обложили кредиторы

Банки-кредиторы все активнее пытаются обанкротить авиакомпанию «ВИМ-Авиа». Вслед за ВТБ иск об этом планирует подать крупнейший кредитор — Сбербанк, долг перед которым превышает 4,3 млрд руб. То, что «ВИМ-Авиа» оказалась среди немногих российских авиакомпаний, показавших рост в январе, не убедило кредиторов в ее платежеспособности. Но Росавиация уговорила банки не предпринимать активных действий, пока чиновники сами не оценят финансовое положение перевозчика.

Сбербанк планирует подать в суд заявление о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа», сообщили источники “Ъ”. В банке подтвердили факт рассылки соответствующих уведомлений в отношении перевозчика и авиакомпании «Русское небо» (поручитель по долгам «ВИМ-Авиа», аффилирована с ней, в конце 2014 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта компании). Долг «ВИМ-Авиа» перед Сбербанком превышает 4,3 млрд руб. Источник “Ъ”, близкий к нему, пояснил, что «ВИМ-Авиа» перестала обслуживать кредит в апреле 2014 года, «не предпринимает попыток урегулировать ситуацию, наращивает долги и проводит неочевидные с точки зрения экономической обоснованности операции с ценными бумагами».

«ВИМ-Авиа» подконтрольна Светлане и Рашиду Мурсекаевым, парк — десять Boeing 757–200, четыре Airbus 319–111, выполняет рейсы из Домодедово по России и за рубеж. В 2014 году перевезла 1,6 млн человек (рост на 16%, 11-е место в России).

Долг «ВИМ-Авиа» перед Сбербанком еще не подтвержден судом, но изменения, внесенные в законодательство в конце 2014 года, позволяют требовать банкротства и до этого. Партнер адвокатского бюро «Инфра Лекс» Артем Кукин пояснил, что таким образом заявитель может сэкономить как минимум полгода и повысить шансы на успешный возврат средств. При этом Сбербанк уже получил ряд судебных решений о взыскании долга с поручителей — бенефициаров компании Светланы и Рашида Мурсекаевых, уточняет источник “Ъ”. В банке говорят, что подали иск о взыскании 700 млн руб. с гендиректора авиакомпаний «Башкортостан» (также поручитель по долгам «ВИМ-Авиа», в процессе банкротства) и «Русское небо» Евгения Сюкрева. Сбербанк также считает необходимым провести расследование в отношении сделок, совершенных гендиректором «ВИМ-Авиа» Александром Кочневым, и, возможно, супругов Мурсекаевых. Источники “Ъ” утверждают, что банк может возбудить исполнительное производство, арестовать имущество господ Мурсекаевых и закрыть им выезд за границу.

В «ВИМ-Авиа» не стали комментировать отношения с банками-партнерами, но уверяют, что проблемы с кредиторами не повлияют на работу компании. С точки зрения производственных показателей она на фоне других участников рынка выглядит не так уж плохо — при общем падении перевозок в январе на 1,3% у «ВИМ-Авиа» рост составил 53,4% (до 107 тыс. человек). Источники “Ъ” на рынке полагают, что это произошло в первую очередь за счет пассажиров сокращающей полеты «ЮТэйр».

Пока попытки кредиторов обанкротить «ВИМ-Авиа» не увенчались успехом даже в случае подтверждения долга судом. Так, в середине января соответствующий иск подавал ВТБ (см. “Ъ” от 23 января), но суд отказался принять его, хотя апелляционная инстанция подтвердила взыскание с авиакомпании $1,8 млн задолженности по кредитам банка, действует и решение о взыскании еще $970 тыс. (в ВТБ отказались от комментариев).

В Росавиации “Ъ” сообщили, что в пятницу ситуация в «ВИМ-Авиа» обсуждалась на специальном совещании с участием представителей авиакомпании, Сбербанка и ВТБ. По итогам ведомство решило провести собственную оценку финансового положения перевозчика. С банками достигнута договоренность не предпринимать резких действий против авиакомпании вплоть до окончания проверки, по итогам которой состоится повторное совещание.

Елизавета Кузнецова, Ксения Дементьева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.09.2024 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация