"Россия" для русскихДата публикации: 13.02.2015 Раздел: Новости Зарубежные санкции вынудили активизировать импортозамещение в сфере телепроизводства. Как стало известно “Ъ”, ВГТРК создает дочернюю компанию, которая готова приобретать миноритарные пакеты российских производителей серверов, коммуникационного и светового оборудования, а также профильного софта. Западные видеокамеры, микрофоны и звуковые пульты заместить пока нечем — их производителям государственный медиахолдинг предлагает открывать в России совместные предприятия. ВГТРК (каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24» и др.) начала программу по объединению российских производителей телеоборудования и софта, рассказал “Ъ” заместитель гендиректора холдинга Алексей Земский. Для этого в компании создана отдельная структура — АО «НПО “Перспектива”», которое займется выработкой единых стандартов оборудования. Предполагается, что НПО будет выкупать до 10% долей в капитале производителей оборудования и софта, чтобы контролировать их разработки, уточнил господин Земский.
ВГТРК занималась заменой оборудования на отечественное последние три года, но с введением санкций против России эта работа стала системной, говорит Алексей Земский. По его словам, сейчас оборудование и софт в основном закупаются у западных компаний, в частности американских и канадских. Они нуждаются в обновлении и поддержке со стороны вендоров, многие из которых присоединяются к санкциям. Такая поддержка ежегодно обходится в 7–15% от стоимости продукта. Осенью ВГТРК объявила о программе российским интеграторам, теперь ее участники работают над пилотным телецентром, который сможет обслуживать одновременно несколько каналов, «чтобы снизить зависимость от западных поставщиков». По замыслу ВГТРК, отечественные вендоры смогут всерьез конкурировать с западными к 2020–2021 годам. К этому времени придет момент очередного коренного переоснащения крупных каналов и телепроизводителей, а контент будет производиться в следующем после HD формате — 4К.
В России около десяти производителей, готовых выпускать серверы, коммуникационное и световое оборудование, специальный софт и другие решения, указывает господин Земский. Сейчас в проекте участвуют, в частности, московские ЛЭС-ТВ, S-Pro, StreamLabs, Digitab, Teleview, «Эпотел», BRAM Technologies, «Светоч-Сэмлайт», петербургская «Профитт», новосибирская «Софтлаб-НСК», грузинская Guramex. Представители «Софтлаб-НСК» и BRAM Technologies подтвердили, что ВГТРК уже использует их оборудование. В России есть компании, способные конкурировать с западными аналогами, утверждает руководитель отдела мультимедиа-разработок «Софтлаб-НСК» Михаил Шадрин.
При этом нет отечественных вендоров, производящих видеокамеры, микрофоны и пульты для цифрового звука. ВГТРК предложила зарубежным производителям такого оборудования создавать в России совместные предприятия. Кому направлены такие предложения, в госхолдинге не раскрывают. Кроме того, участники программы будут обсуждать с государством возможность снижения налогов на ввоз компонентов элементной базы, которые сейчас закупаются в странах, не присоединившихся к санкциям.
Идея объединения отечественных производителей давно витала в воздухе, считает технический директор разработчика и производителя телерадиооборудования ЛЭС-ТВ Владимир Куземко. По его словам, до сих пор на российском рынке вещательного оборудования вяло конкурировали пять-шесть компаний, с трудом отвоевавших у зарубежных производителей 5–15% рынка. «Основная идея объединения — на примере одного модельного телецентра понять, куда нужно двигаться и что мы можем сделать для отрасли в целом»,— добавляет он. При этом развитие проекта не носит характера патернализма и буквальной «защиты отечественного производителя», представители ВГТРК выстраивают отношения весьма прагматично, заставляя участников конкурировать между собой и с западными образцами, утверждает он, «позиция, которая бодрит и заставляет напрягаться, а это всегда полезно».
Представители «Первого канала», «Газпром-медиа» и «Национальной Медиа Группы» отказались комментировать перспективы импортозамещения. Анна Афанасьева (Коммерсантъ)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article128856.htm |