Новости

Каждый пятый журналист может лишиться работы

Каждый пятый журналист может лишиться работы

В Минкомсвязи считают, что число сотрудников СМИ сократится на 15–20%. Уволенным сотрудникам медиаотрасли правительство предложит пойти на курсы переквалификации.

Минкомсвязи официально прогнозирует сокращение 15–20% сотрудников СМИ. Такие данные представитель Минкомсвязи представил вице-премьеру Ольге Голодец на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу на рынке труда, прошедшем в аппарате правительства РФ. Учитывая, что, по оценкам участников рынка, в СМИ работают около 300 тыс. человек, работу могут потерять до 60 тыс. сотрудников массмедиа. В Минкомсвязи «Известиям» пояснили, что сейчас в печатных и электронных СМИ работает около 500 тыс. человек, но часть журналистов либо сотрудничают с несколькими изданиями сразу, часть — заняты в СМИ частично.

— На заседании рассматривалось положение дел на медиарынке, где ситуация одна из наиболее тревожных. Сокращения только начались, в частности в ТАСС (в январе было объявлено о сокращении 25% штата агентства, то есть примерно 400 человек. — «Известия»), — сказал «Известиям» помощник заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец Алексей Левченко.

Прогноз по сокращениям 15–20% сотрудников СМИ зафиксирован также в материалах Минкомсвязи к прошедшему заседанию (готовились департаментом госполитики в области СМИ и департаментом госполитики в области информатизации органов власти).

— Медиаотрасль находится в одной из наиболее чувствительных зон российской экономики, зависимой от негативной динамики изменения курса иностранной валюты, в том числе в связи с высокой долей импортеров среди рекламодателей, — говорится в письме. 

Как отметил Левченко, журналисты отличаются большей мобильностью и не идут в службы занятости.

— Будет ли целенаправленная работа в службе занятости, сказать сложно, поскольку нет спроса со стороны сотрудников этой сферы. Тем не менее, поскольку будут создаваться программы по переобучению для тех отраслей, где есть потребность в кадрах, то в них смогут принять участие и сотрудники СМИ, — сообщил представитель Ольги Голодец. — Например, востребованы специалисты в области IT. Там есть разные специальности, в том числе и те, которые не требуют длительного обучения.

По словам Глеба Лебедева, директора по исследованиям рекрутингового сервиса HeadHunter, безработные медиаспециалисты должны обратить внимание на то, что наиболее востребованы сегодня на рынке специалисты по продажам и различные рабочие профессии.

— Львиную долю зарплаты продажников составляют проценты от сделок, поэтому на эти позиции охотно берут и без опыта. Рабочие профессии можно получить при помощи службы занятости, там работодатели отслеживают толковых специалистов и готовы их нанять сразу после обучения, — говорит Лебедев.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин также отметил, что медиаспециалистов ждут тяжелые времена. 

Он в январе заявлял, что если не предпринять законодательных мер для СМИ, то к концу 2015 года может закрыться примерно половина СМИ и появятся десятки тысяч безработных журналистов. 

— В России уже давно количество СМИ вдвое больше, чем может прокормить рынок, — сообщил Волин «Известиям».

По оценке вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, в СМИ сейчас занято порядка 300 тыс. человек. Таким образом, под сокращения попадет около 50–60 тыс. сотрудников массмедиа. 

В Минкомсвязи России уточнили, что сейчас в печатных и электронных СМИ работает около 500 тыс человек.

— Но часть журналистов либо работают на несколько изданий сразу, и это очень развито в регионах, еще часть — заняты в СМИ лишь частично, — отметили в Министерстве.

В связи с тяжелой экономической ситуацией Минкомсвязи предлагает меры поддержки медиарынка, не требующие привлечения бюджетных средств.

— Отрасль не просит денег из бюджета. Отрасль просит не мешать ей самой зарабатывать, провести либерализацию рекламы, не дать бумажникам взвинчивать цены на бумагу, ограничивать затраты, — заявил «Известиям» Волин.  

В конце января глава Минкомсвязи Николай Никифиров сообщил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о том, что из-за роста цен на бумагу рынок печатных СМИ оказался на грани коллапса. Медведев поручил разобраться со сложившейся ситуацией вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Как отметил Левченко, предложение по либерализации рынка рекламы было тоже высказано на совещании, но пока не поддержано правительством.

Владимир Евстафьев отметил, что, по предварительным данным, можно говорить о том, что доходы СМИ от рекламы за 2014 год в рублях изменились не сильно, а в долларом выражении, соответственно, упали.

— Есть базовая связь между доходами от рекламы и ВВП — поскольку ВВП в прошлом году стагнировал, застыли и сборы от рекламы, — поясняет эксперт. — Ранее рекламные бюджеты стабильно увеличивались, а сейчас многие СМИ действительно оказались в тяжелом положении — прежде всего бумажные издания. На ТВ ситуация лучше, особенно на крупных каналах; пока не видно, что количество рекламы сократилось. Либерализация рекламы, которую предлагает Минкомсвязи, действительно поможет многим участникам рынка поправить свои дела. Надо или оказывать прямую господдержку, или разрешать зарабатывать самим, деньги из бюджета никто выделять не хочет. Небольшие каналы, многие печатные СМИ как раз в основном кормились за счет рекламы алкоголя и табака, которая сейчас запрещена.

Напомним, что в конце прошлого года в большинстве СМИ уже прошла волна сокращений. Так, «Российская газета» сократила 10% сотрудников (запланированы и дальнейшие увольнения), а газета московского правительства «Вечерняя Москва» — 12% коллектива. Руководство Lenta.ru сообщало о сокращении 10% редакции. Сокращения также прошли в редакции российской версии журнала Playboy (ИД Burda) и в издательском доме Conde Nast (журналы Vogue, Glamour, Tatler, GQ). Гендиректор «Эха Москвы» Михаил Демин сразу же после вступления в должность в конце декабря пообещал оптимизировать штат радиостанции.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация