Новости

Бумага не стерпела

Бумага не стерпела

Из-за снижения курса рубля российским целлюлозно-бумажным комбинатам стало выгоднее работать на экспорт. В итоге с осени на внутреннем рынке бумага подорожала более чем в полтора раза. Резкий скачок вылился в угрозу коллапса в печатной отрасли, вынудив правительство разбираться с ценообразованием производителей бумаги.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо главы Минкомсвязи Николая Никифорова премьеру Дмитрию Медведеву о возможном коллапсе в печатной отрасли, который может привести к снижению объемов выпуска полиграфической продукции, сокращению персонала редакций СМИ, возможным проблемам с закупками учебной литературы. Причина — в российских производителях, значительно повысивших цены на бумагу, сообщает министр. «Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) пытаются максимально конвертировать в валюту подешевевшие ресурсы и выравнять внутренние цены с европейскими по текущему курсу»,— пишет министр.

Господин Медведев поручил разобраться с возникшей проблемой вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который совместно с Минэкономики, Минпромторгом и Минкомсвязью должен подготовить предложения по защите отрасли от «недобросовестной ценовой политики отечественных производителей бумаги, включенных в перечень системообразующих предприятий». В этот перечень, в частности, входят ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Группа “Илим”», ОАО «Кондопога» (сейчас находится на стадии банкротства), ОАО «ЛПК “Континенталь Менеджмент”» и ОАО «ЦБК “Волга”». В профильных министерствах подтвердили, что сейчас ведется работа по поручению правительства.

Крупные ЦБК действительно пересмотрели цены, подтверждает исполнительный директор Гильдии издателей печатной продукции Елена Шитикова. Так, у «Илима» бумага подорожала с 38 тыс. руб. за тонну в сентябре до 62 тыс. руб. в январе -- то есть только за четыре месяца рост составил 63,2%.

Цены выросли также у Сыктывкарского комбината (входит в международную группу Mondi), Светогорского ЦБК (входит в американскую International Paper), петербургской «Кнауф Петроборд» (принадлежит немецкой Knauf), знает собеседник “Ъ” на рынке. С декабря о повышении цен объявил Архангельский ЦБК (принадлежит австрийско-германскому Pulp Mill). Рост стоимости объясняется «резким изменением курса рубля» и необходимостью закупки импортного оборудования для планового запуска новых производств. Выросла и стоимость обслуживания кредитов, а шансы на получение новых займов сократились. «Курс рубля открывает широкие возможности экспорта продукции, фактически закрывая импорт»,— не скрывают в ЦБК.

«Производители апеллируют к тому, что вынуждены закупать химические компоненты за рубежом,— продолжает госпожа Шитикова.— Но, по подсчетам аналитиков, импортная составляющая не превышает 10% себестоимости продукта, поэтому логично было ожидать роста цен в границах 10–15%». Рост цен связан и с тем, что многие ЦБК принадлежат иностранным компаниям, считающим прибыль в валюте, отмечает источник “Ъ” на рынке. Принадлежность российских ЦБК иностранцам подчеркнута в письме главы Минкомсвязи премьеру.

Руководитель производственного отдела Bauer Media Group (выпускает «Тайны звезд», «Тещин язык», «Оракул») Эльвира Балан говорит, что раньше средний рост цен на российскую бумагу составлял 3–5% в год, а сейчас минимум 5% в месяц. По ее подсчетам, в структуре себестоимости расходы на бумагу и типографские работы составляют 60–70%. «Удручает, что в то время, как стоимость на европейскую бумагу в пересчете на валюту снижается, российские производители, напротив, поднимали цены»,— отмечает она. При этом иностранная бумага до сих пор облагается пошлиной и НДС, добавляет Елена Шитикова. Тем не менее бумага пока не в дефиците, так как тиражи у изданий снижаются, сообщают участники рынка.

ИД «Комсомольская правда», как утверждает его гендиректор Владимир Сунгоркин, существенного удорожания бумаги не заметил -- компания сотрудничает сразу с десятью поставщиками и закупает ее в больших объемах. Рост цен затрагивает в основном издателей глянцевых журналов: в дефиците только мелованная бумага, но не газетная, добавляет гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. По подсчетам Ассоциации распространителей печатной продукции, по итогам 2014 года цены газет и журналов в рознице выросли на 10%. Цены на книги тоже повышаются из-за подорожания бумаги, и издатели вынуждены будут сокращать производство, резюмирует гендиректор сети магазинов «Новый книжный», «Читай-город» и «Буквоед» Михаил Иванцов.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Александр
02.02.2015 16:47 | сообщение #1
 

Я вам скажу, что не только бумага) Наши доблестные металлургические комбинаты тоже неохотно принимают заказы на внутренний рынок) Сейчас всем выгодно работать на экспорт. Поэтому и цена на оцинкованный металл (просто работаю в данном секторе) незаметно поднялась на 40%.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Р СѓСЃСЃРєРёР№ текстильный авангард 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ конструктивизма Р С‘ тенденций РјРѕРґС‹ начала Р В РўС’Р В РўС’ века. РњС‹ предлагаем читателю взглянуть Р Р…Р В° одежду Р С‘ ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной СЌРїРѕС…Рё, включая краткий, Р Р…Р С• СЏСЂРєРёР№ период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё Р С• стилях, технологиях Р С‘ роли художника-производственника Р Р† «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — РєРЅРёРіР° полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема Р С‘ качества проработки материала посвященных теме авангарда Р Р† текстильном искусстве нет. РљРЅРёРіР° разделена Р Р…Р В° РґРІРµ части: научно-популярную Р С‘ иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани Р Р† натуральном масштабе 1:1. РњРЅРѕРіРёРµ РёР· РЅРёС… читатель СѓРІРёРґРёС‚ впервые. Альбом такого объема ранее Р Р…Р Вµ публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится Р Р† РѕРґРЅРѕРј СЂСЏРґСѓ Р РЋР С“ такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». Р В РІР‚в„ў каждой РёР· этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Р СњР С• если РґСЂСѓРіРёРµ «авангарды» уже Р Р† какой-то мере описаны Р С‘ изучены, то новаторство Р Р† области текстильного дизайна Р В Р’В Р вРВ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР В Р’»РЎРЉР С”Р С• начинает осознаваться. РћСЃРѕР±РѕРµ место Р Р† РєРЅРёРіРµ отведено РЅРѕРІРѕР№ роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это Р Р…Р Вµ обособленное явление, Р В Р’В° РѕРґРёРЅ РёР· важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, РѕС‚ которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии Р Р…Р Вµ только Р Р† построении орнамента, Р Р…Р С• Р С‘ Р Р† развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. РљРЅРёРіР° представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь РџРѕРїРѕРІР°, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...Р’В  Именно РѕРЅРё разрабатывали СЌСЃРєРёР·С‹ тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» Р С‘ Первой ситценабивной фабрики Р Р† РњРѕСЃРєРІРµ. Создавал СЌСЃРєРёР·С‹ для ткани супрематической орнаментировки Р С‘ Казимир Малевич. Маяковская, Степанова Р С‘ РџРѕРїРѕРІР° преподавали РІРѕ ВХУТЕМАСе, Р С–Р Т‘Р Вµ впервые Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» открыт текстильный факультет. Р­СЃРєРёР·С‹ Р С‘ РєСЂРѕР№ костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, Р С‘ интересны Р Р…Р Вµ только Р РЋР С“ точки зрения истории костюма. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ представлены СЌСЃРєРёР·С‹ Р С‘ реконструкции костюмов, образцы тканей Р С‘ аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация