Metro может потерять 200 млн евро из-за обесценения рубля
Несмотря на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию, ритейлер намерен расширяться в Россиию
Девальвация рубля может стоить германской группе Metro 200 млн евро, заявил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох. «Сейчас 1 евро стоит около 80 руб. Если обменный курс зафиксируется на этом уровне, это может стоить нам около 200 млн евро операционной прибыли. Этот эффект мы не сможем компенсировать», — сказал Кох в интервью изданию WirtschaftsWoche.
По итогам 2014 календарного года Metro потеряла четвертое место среди крупнейших российских продавцов продовольствия, уступив его группе«Дикси». По данным аналитического агентства Infoline, выручка Metro Cash & Carry в России выросла на 13% до 207 млрд руб. без НДС. Выручка группы «Дикси» в 2014 г. поднялась на 27% против 22% в 2013 г. — до 227 млрд руб. без НДС, по данным Infoline.
По своей текущей деятельности в России Metro не замечает никакого спада, говорит Кох. «Опасаясь, что рубль продолжит обесцениваться и дальше, многие российские потребители предпочли потратить деньги и вложили их в новые телевизоры или холодильники», — добавил германский ритейлер. Несмотря на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию в России, Metro намерена расширяться в России, добавил Кох.
Как ранее говорил «Ведомостям» представитель российской Metro Cash & Carry, в 2015 г. Metro откроет не меньше новых центров, чем в 2014 г., т. е. не менее семи. На конец 2014 г. компания управляла 80 центрами мелкооптовой торговли в России.
Снизившийся курс евро по отношению к закупкам товаров, номинированных в долларах, Кох не считает проблемой и говорит, что он не повлияет на финансовые результаты компании. Metro делает основные закупки в местных валютах, говорит ритейлер: «Это относится ко всем подразделениям». «Некоторые непродовольственные товары мы приобретаем через наш офис в Гонконге в долларах, но они в основном захеджированы», — говорит Кох.
Еще потери
Другой крупный германский розничный игрок — группа Otto также предупредила о потерях из-за России. Она ожидает «болезненное падение» доходов в 2014/15 финансовом году из-за обесценения рубля, заявил исполнительный директор Otto Ханс Отто-Шрадер газете Handelsblatt. В конце 2014 г. представитель компании в России заявлял, что Otto Group вынуждена скорректировать цены в России из-за снижения курса рубля примерно на 10-15%.
Потери Otto в финансовом году, который закончится в феврале, связаны также с ослаблением евро: группа закупает текстиль в долларах, отметил Шрадер.
Как и Metro, Otto заявила о намерении продолжать инвестиции в России. «Мы выстраивали работу на этом рынке более шести лет, и мы будем там, когда ситуация улучшится», — заявил Шрадер.
Advertology.Ru
02.02.2015
Еще статьи по теме
- Торговые центры METRO совместно с клиентами и детским телеканалом Nickelodeon Россия исполняют мечты детей - 08.12.2021
- Утро в петербургском метрополитене начинается с газеты Metro - 23.06.2021
- Metro-Петербург проведёт акцию "Не молчи", направленную на борьбу с домашним насилием - 26.05.2020
- Пёс-блогер стал редактором Metro - 02.12.2019
- Unilever и Metro запускают совместную благотворительную акцию - 09.08.2019
- Генеральный директор газеты Metro-Петербург Григорий Матыжев вышел к метро для распространения газеты - 11.04.2019
- Газета Metro выпустила специальный номер, посвящённый Часу Земли - 22.03.2018
- Новогодний выпуск петербуржцы получат из рук Деда Мороза и Снегурочки - 26.12.2017
- Агентство визуальных коммуникаций AMPERSAND выиграло тендер на разработку креатива для METRO - 29.08.2017
- Газета Metro сменила дизайн (2) - 09.02.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий