Metro может потерять 200 млн евро из-за обесценения рубляДата публикации: 02.02.2015 Раздел: Новости Несмотря на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию, ритейлер намерен расширяться в Россиию Девальвация рубля может стоить германской группе Metro 200 млн евро, заявил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох. «Сейчас 1 евро стоит около 80 руб. Если обменный курс зафиксируется на этом уровне, это может стоить нам около 200 млн евро операционной прибыли. Этот эффект мы не сможем компенсировать», — сказал Кох в интервью изданию WirtschaftsWoche.
По итогам 2014 календарного года Metro потеряла четвертое место среди крупнейших российских продавцов продовольствия, уступив его группе«Дикси». По данным аналитического агентства Infoline, выручка Metro Cash & Carry в России выросла на 13% до 207 млрд руб. без НДС. Выручка группы «Дикси» в 2014 г. поднялась на 27% против 22% в 2013 г. — до 227 млрд руб. без НДС, по данным Infoline.
По своей текущей деятельности в России Metro не замечает никакого спада, говорит Кох. «Опасаясь, что рубль продолжит обесцениваться и дальше, многие российские потребители предпочли потратить деньги и вложили их в новые телевизоры или холодильники», — добавил германский ритейлер. Несмотря на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию в России, Metro намерена расширяться в России, добавил Кох.
Как ранее говорил «Ведомостям» представитель российской Metro Cash & Carry, в 2015 г. Metro откроет не меньше новых центров, чем в 2014 г., т. е. не менее семи. На конец 2014 г. компания управляла 80 центрами мелкооптовой торговли в России.
Снизившийся курс евро по отношению к закупкам товаров, номинированных в долларах, Кох не считает проблемой и говорит, что он не повлияет на финансовые результаты компании. Metro делает основные закупки в местных валютах, говорит ритейлер: «Это относится ко всем подразделениям». «Некоторые непродовольственные товары мы приобретаем через наш офис в Гонконге в долларах, но они в основном захеджированы», — говорит Кох.
Еще потери
Другой крупный германский розничный игрок — группа Otto также предупредила о потерях из-за России. Она ожидает «болезненное падение» доходов в 2014/15 финансовом году из-за обесценения рубля, заявил исполнительный директор Otto Ханс Отто-Шрадер газете Handelsblatt. В конце 2014 г. представитель компании в России заявлял, что Otto Group вынуждена скорректировать цены в России из-за снижения курса рубля примерно на 10-15%.
Потери Otto в финансовом году, который закончится в феврале, связаны также с ослаблением евро: группа закупает текстиль в долларах, отметил Шрадер.
Как и Metro, Otto заявила о намерении продолжать инвестиции в России. «Мы выстраивали работу на этом рынке более шести лет, и мы будем там, когда ситуация улучшится», — заявил Шрадер. Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article128544.htm |