Российские потребители выбирают натуральные продукты
Чем моложе потребитель, тем больше он озабочен тем, чем питается, таковы данные исследования, проведенного компанией Nielsen, мировым экспертом в области маркетинговой информации. Среди респондентов по всему миру поколение молодых людей до 20 лет, а также в возрасте 21-34 лет с большим энтузиазмом готовы переплачивать за то, чтобы питаться здоровыми продуктами, чем старшие поколения.
Лидерами среди атрибутов продуктов стали натуральность, отсутствие искусственных красителей, ароматизаторов и ГМО более 90% россиян считают эти характеристики важными при выборе продуктов. Почти половина (49%) мировых респондентов и 52% российских считают, что у них лишний вес, и каждый второй потребитель в мире активно пытается его сбросить.
За что готовы платить потребители?
В целом тренды среди мировых потребителей и российских относительно здорового питания и образа жизни перекликаются. Однако жители США, например, в меньшей степени озабочены полезностью продукта для организма, но в большей эффектом, помогающим им хорошо выглядеть. Так, наиболее популярным атрибутом по мнению американских респондентов стали высокое содержание протеина (73%), а также клетчатки и цельного зерна (по 71%). Россияне же, планируя свой рацион, отдают предпочтение натуральным продуктам. Поддерживают правильный образ жизни при помощи занятия спортом 72% глобальных, 51% российских потребителей и 66% респондентов в США.
Главное – доверие?
«Я то, что я ем» — с этим согласны 76% россиян и 81% американцев. Однако понять, из чего на самом деле состоят упакованные товары, российскому потребителю гораздо сложнее. Практически каждый второй респондент ответил, что не доверяет информации о товаре, содержащийся на упаковке, в то время как 57% американцев заявляют ровно об обратном. Во многом осторожное отношение к производителям и информации на этикетке перекликается с невысокой готовностью россиян «покупаться» на промо-предложения в продуктовых категориях (57% не согласились с тем, что постоянно покупают продукты по сниженным ценам) в отличие от потребителей США, где основные закупки продуктов происходят среди товаров со скидками (81%).
На чем россияне не собираются экономить в ближайшие полгода, так это на потреблении фруктов и овощей: 32% и 29% соответственно ответили, что планируют покупать их в большем количестве. Потреблять больше мяса собираются 17% российских потребителей, рыбы и морепродуктов – 22%, йогуртов 14%. Категориям шоколадных конфет, печенья, пирожных и чипсов, наоборот, придется не сладко: каждый третий в России планирует сократить их потребление в ближайшие шесть месяцев.
Об исследовании
Глобальное исследование Nielsen Global Health and Wellness Survey проводилось с 13 августа по 5 сентября 2014 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Глобальные исследования Nielsen, в которые также входит Индекс потребительского доверия Nielsen, проводятся с 2005 года.
22.01.2015
Еще статьи по теме
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- Nielsen и "Азбука Вкуса" запускают для поставщиков новый продукт мониторинга продаж во всех розничных форматах ритейлера - 21.08.2018
- Темп продаж детских категорий в онлайн-канале превышает офлайн в 5 раз - 19.08.2018
- Nielsen Россия объявляет о запуске онлайн ритейл-аудита в категориях детского питания и детских FMCG-товаров - 17.10.2017
- Nielsen публикует ТОП-20 категорий FMCG, которые покупают со скидкой - 04.09.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий