Новости

Чтобы жизнь медом показалась

Чтобы жизнь медом показалась

Сидр и медовуха станут сельхозпродукцией.

“Ъ” ознакомился с проектом распоряжения правительства, включающим сидр и медовуху в перечень сельскохозяйственной продукции. Сейчас в этот список входят мясо, субпродукты, рыба, рыбная, масложирования, молочная и маслосыродельная продукция и др. Предприятия, производящие сельхозпродукцию, имеют право, например, на господдержку по обеспечению доступных кредитов, правда, только если не менее 70% их дохода получено от реализации продукции из перечня. Поддержкаосуществляется в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, на которую только в 2015 году выделено 185 млрд руб.

Проект распоряжения уже поступил на согласование в Минфин и Минэкономики, подтвердили в министерствах, позиция будет сформирована в ближайшее время. В Минсельхозе на запрос “Ъ” не ответили. В Росалкогольрегулировании (РАР) документ пока не получили, говорит источник “Ъ” в ведомстве.

Летом 2013 года перечень сельхозпродукции уже был расширен за счет включения в него виноградных, шампанских и игристых вин, произведенных из отечественного винограда. Это должно было способствовать развитию фермерских хозяйств, занимающихся выращиванием винограда и изготовлением вина. Летом 2014 года «Опора России» обратилась к вице-премьерам Александру Хлопонину и Аркадию Дворковичу с просьбой предоставить льготы и производителям сидра и медовухи. «Опора» подчеркивала, что мед, яблоки и груши являются такой же сельхозпродукцией, как и виноград, но результат его переработки является сельхозпродукцией, а меда, яблок и груш (то есть медовуха, сидр и пуаре) — нет.

В 2012 году многие производители сидра и медовухи ушли с рынка. Тогда на несколько месяцев было введено лицензирование для производства этих напитков, но участники рынка не стали получать лицензии, а переключились на выпуск безалкогольных напитков или пива. В результате примерно из тридцати производств сидра и медовухи осталось не более десяти, говорит Алексей Небольсин из «Опоры». После вхождения Крыма в состав России к числу отечественных сидровых предприятий присоединились два крупных завода — в Севастополе и Бахчисарае, общей мощностью порядка 2 млн л в год. Проект распоряжения, разработанный Минсельхозом, подготовлен в первую очередь для поддержки крымских предприятий, говорит источник “Ъ”, знакомый с ходом работы над документом.

По данным Национального союза производителей пива и напитков, в 2013 году в России объем рынка сидра, пуаре и медовухи составил около 1,5 млрд руб., или 10 млн л напитка (4 млн л приходится на сидр и пуаре, а 6 млн — на медовуху). Отечественные сидр и пуаре занимают примерно половину рынка в своем сегменте, участники рынка рассчитывают, что к 2020 году смогут занять 90% рынка.

Член президиума «Опоры» Алексей Небольсин поясняет, что придание сидру и медовухе статуса сельхозпродукции позволит производителям получить налоговые льготы и субсидии по кредитам, а также внести поправки в закон «О рекламе», позволяющие рекламировать сидр и медовуху из российского сырья на телевидении. В 2014 году на продвижение прохладительных напитков рекламодатели потратили 3,4 млрд руб. (без НДС) на федеральном и региональном ТВ, что составляет 2,5% от всех телевизионных бюджетов, оценивает аналитический центр Vi.

Гендиректор «Яблочного спаса» Олег Щербаков рассчитывает, что придание сидру и пуаре статуса сельхозпродукции поможет отрасли активнее развиваться, особенно за счет возможности размещать рекламу на телевидении и доносить информацию о продукте до конечного потребителя. Гендиректор компании «Медоварус» Алексей Долженко соглашается, что возможность рекламировать товар даже важнее помощи в получении кредитов, так как они все равно получаются слишком дорогими. Он также рассчитывает, что получение сельскохозяйственного статуса повлечет сокращение различных проверок, в том числа со стороны РАР.

Анастасия Дуленкова, Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация