Новости

В российских библиотеках оборудуют места для взрослых

В российских библиотеках оборудуют места для взрослых

Книги, которые нельзя читать детям, снабдят непрозрачной обложкой и уберут в закрытые стеллажи.

Министерство культуры готовит поправки в законы «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О библиотечном деле», чтобы облегчить работу библиотекарей. В тысячах российских библиотек будут оборудованы закрытые стеллажи с литературой для взрослых. Об этом «Известиям» сообщил замминистра культуры Григорий Ивлиев.

— Правительство решило заново рассмотреть закон «О защите детей», чтобы проверить обоснованность установленных им ограничений в работе учреждений культуры. Министерство культуры должно внести на рассмотрение Госдумы поправки до марта 2015 года, — сообщил Ивлиев.

Минкультуры собирается смягчить ряд норм, ограничивающих доступ ребенка к продукции, наносящей вред его здоровью и развитию. Сейчас ребенок должен быть физически изолирован от литературы, не предназначенной ему по возрасту. На практике в российских библиотеках отделы, обслуживающие взрослых и детей, нередко расположены в одном здании, а в сельских библиотеках — даже в одной комнате. По данным Минкультуры, доля сельских библиотек составляет 76,3% от общего числа учреждений (31 141 библиотека) и многим из них уже пришлось перестраивать свои помещения.

Министерство считает такие меры излишними. По мнению экспертов ведомства, достаточно скрыть «взрослую» литературу от детских глаз: поставить ее в отдельный стеллаж или поместить книги в непрозрачную обложку.

Сами библиотекари говорят, что уже давно соблюдают эти нормы без специальных законов.

— Еще с советских времен в нашей практике устоялись правила размещения литературы, которые распространяются в методических рекомендациях, — сказал «Известиям» завсектором научно-методического отдела Московской областной научной библиотеки имени Крупской Александр Рачин. — Детская литература выставляется на первый план — от совсем детской к той, что «постарше». Детективы, любовные романы и фантастика размещаются отдельно и, как правило, за спиной библиотекаря — никакой ребенок без спросу туда не проникнет, — отметил он.

Главный редактор журнала «Библиотечное дело» Татьяна Филиппова также считает внимание законодателей чрезмерным.

— Книги достаточно убрать на высокую полку, чтобы ребенок не мог до нее дотянуться, — говорит она.

— Как быть с русской классикой? Теперь из-за возрастной маркировки ее искусственно разделили. Если строго следовать букве закона, школьники не имеют права ее читать, — отметила Филиппова.

Так, в феврале в прошлого года в одной из омских библиотек 16-летней девушке отказались выдать сочинения Теодора Драйзера и поначалу не хотели выдавать повесть «Завтра была война» Бориса Васильева, которую проходят в школе. Библиотекари причисляют к «проблемной» литературе «Братьев Карамазовых» и «Бесов» Достоевского, «Крейцерову сонату» и «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, «Яму» Куприна и ряд других произведений.

Закон «О защите детей...» обязал присвоить возрастные категории всем библиотечным книгам и журналам, в том числе и тем, что попали на полки до вступления закона в силу, то есть до 1 сентября 2012 года.

В Минкультуры признали, что подобная работа влечет «большие финансовые и кадровые затраты», ведь в стране насчитывается 39 762 общедоступные библиотеки, а их совокупный фонд составляет 838,7 млн единиц хранения (книг, журналов, газет, аудиовизуальной продукции и т.д.). Поэтому чиновники предлагают освободить библиотекарей от этой обязанности.

По мнению Татьяны Филипповой, данная полумера не способна исправить ситуацию.

— Исполнение закона, непосредственная польза которого находится под вопросом, серьезно затруднило библиотекам жизнь. Там работают квалифицированные специалисты, которые знают свои фонды и могут помочь читателю с выбором книги. В то время как издательства нередко ставят возрастную маркировку произвольно, а библиотекари вынуждены ее соблюдать, — подчеркнула Филиппова.

Замдиректора по библиотечным вопросам Российской детской библиотеки Марина Бурыкина считает, что проблема будет решена, если законодатели определятся с понятием «классика».

— С маркировкой классики проблем быть не должно, так как в первой же статье закона сказано, что он «не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». Чтобы не было никаких вопросов, законодателям нужно разъяснить это положение — что считается классикой, какие именно произведения входят в этот список, — подчеркнула Бурыкина.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация