Новости

Китайцы опять хотят в Россию

Китайцы опять хотят в Россию

Китайские автоконцерны продолжают анонсировать масштабные планы развития на российском рынке, который до середины 2014 года был для них негласно закрыт. Вслед за Great Wall, Lifan и Haima о возможном строительстве завода объявила Guangzhou Automobile Group, но компания еще даже не определилась с площадкой. На авторынке не уверены, что планы китайских концернов будут реализованы, а эксперты замечают, что им придется жестко конкурировать с АвтоВАЗом, позиции которого укрепились после резкого ослабления рубля.

Китайский автоконцерн Guangzhou Automobile Group Co. (GAC) рассматривает возможность строительства завода в РФ, сообщил вчера глава компании У Сун The Wall Street Journal, решение будет принято в течение года. Потенциальные объемы производства не превысят 50 тыс. машин в год. Ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил “Ъ” намерения GAC, но отметил, что «они далеки от реализации»: компания даже не приступила к поиску площадок. «Мы, конечно, предложим строиться на Дальнем Востоке, но традиционно китайцы стремятся в европейскую часть России, на востоке нет большого рынка, а логистика, особенно при выходе на рынки Казахстана и Белоруссии, нерентабельна»,— объясняет он. В Минпромторге не комментируют планы GAC, но замечают, что регионы «ведут переговоры с большим числом китайских автоконцернов». В GAC на запрос “Ъ” не ответили.

GAC Group производит легковые автомобили под брендом Trumpchi, легковые и коммерческие автомобили Gonow, внедорожники Changfeng и автобусы GAC Bus. У GAC есть четыре СП с Honda, Toyota, Fiat и Mitsubishi. В 2014 году продажи компании выросли на 17%, до 1,17 млн машин. В 2013 году выручка составила $3,1 млрд, чистая прибыль — $417,3 млн.

Китайский авторынок — крупнейший в мире: по данным Ассоциации автомобильной промышленности Китая, выпуск машин в стране в 2014 году вырос на 7,2%, до 23,72 млн. Но за январь—ноябрь экспорт упал на 9,3%, до 810,3 тыс. штук. На фоне укрепления экономических отношений между Москвой и Пекином в 2014 году китайские автоконцерны начали анонсировать создание производств в РФ. В мае 2014 года Great Wall Motors подписал соглашение с Тульской областью и строит завод полного цикла за 18 млрд руб. (запуск в 2017 году). В сентябре Haima объявляла о намерениях возобновить сборку в РФ, но с площадкой не определилась. Осенью Dongfeng Motor Corporation заявила, что может начать сборку в ОЭЗ «Алабуга», а Lifan решила строить завод за $300 млн в Липецкой области. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что за два-три года падающий российский авторынок скорее всего восстановится и за это время «можно достроить завод» — но в бюджетном сегменте китайцам будет непросто: конкуренцию составляет АвтоВАЗ, который при девальвации рубля находится в более выгодной ситуации.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация