Новости

Аренда элитных офисов и апартаментов подешевеет на треть

Аренда элитных офисов и апартаментов подешевеет на треть

В то же время, по мнению экспертов, жилье экономкласса может незначительно подорожать.

В 2015 году арендные ставки на офисную недвижимость в Москве упадут на 30–40% в валютном выражении. Таким прогнозом поделился с «Известиями» партнер Cushman & Wakefield Денис Соколов.

— Бизнес не сможет платить в долларах. Цены начнут массово фиксировать в рублях, — прогнозирует эксперт.

Как отмечает Максим Морозов, управляющий партнер M9 Development, арендные ставки в долларовом эквиваленте снизятся.

— Если проанализировать, как проходили кризисы 1998 и 2008 годов, можно предположить, что долларовые цены на недвижимость за год могут снизиться на 10–15%, — считает эксперт.

Эти тенденции подтверждают и остальные участники рынка. По оценке CBRE, в следующем году средняя арендная ставка может составить $550–600 за 1 кв. м в год. В то время как на конец этого года, как отмечали аналитики, она была равна $700.

При этом в отдельных случаях арендаторы смогут получить и более существенные скидки.

— Если проследить за ценами на офисы, например, в «Москва-Сити», то уже сейчас некоторым арендаторам удается добиться скидки в 30–40% от первоначальной цены аренды, — говорит Морозов.

Также на 40% упадут, по его мнению, и расценки на аренду элитного жилья. Связано это с тем, что экспаты, которые традиционно являются основными арендаторами самых дорогих квартир (от $30 тыс. в месяц), уезжают. Многие филиалы западных компаний сворачивают свою деятельность в России из-за санкций. 

Если говорить о рынке жилья в нижней ценовой категории, то здесь сценарии могут различаться.

— Цены росли даже перед новогодними праздниками, и в дальнейшем мы ожидаем восходящий тренд, несмотря  на наличие противодействующих факторов, — говорит гендиректор компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев.

По его словам, многие девелоперы ожидают, что на цены негативно повлияет снижение спроса. В результате застройщики будут пытаться оптимизировать расходы на строительство за счет более дешевых материалов, которые можно купить за рубли.

— С другой стороны, девелоперы покупали площадки в долларах, кредиты были в долларах, и стоимость денег — другая. Поэтому уверен, что рост в рублях может быть весьма существенным — до  30%  до конца года, — делает вывод Хрусталев.

— Можно ожидать небольшого дефицита экономжилья и роста цен на него, так как почти все свободные площади были сметены покупателями в декабре, а строительство новых под вопросом — девелоперам сложно найти фондироване, высокая ставка ЦБ делает почти невозможной ипотеку, — согласен с ним Морозов.

По данным «НДВ-Недвижимости», на данный момент средняя цена жилья в Москве составляет 211,2 тыс. рублей за 1 кв. м. Пока на следующий год заявлен ввод в эксплуатацию 2,5–3 млн 1 кв.м. 

Если говорить о рынке офисной недвижимости, то здесь ожидают порядка 1,2 млн кв.м.

— Это объем, который реально смогут сдать. Но, я уверен, девелоперы будут всячески затягивать ввод новых площадей, поскольку ясно, что сдать их будет непросто. Реально на рынок выйдет где-то 0,5 млн кв. м, — считает Соколов.

Также эксперты сходятся на том, что вполне возможна волна банкротств на рынке недвижимости.

— Логично ожидать, что экономические неурядицы затронут игроков  рынка недвижимости. В условиях турбулентности, которую мы переживаем, около 30% компании в ближайшее время могут объявить о замене собственника или невозможности выполнить свои обязательства. Наиболее уязвимы крупные компании, обремененные серьезной кредитной нагрузкой, а вот  более мобильные мелкие и средние компании окажутся в более выигрышном положении, — считает Хрусталев.

Павел Чернышев (Известия)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация