Новости компаний

Новогодний стол россиян

Новогодний стол россиян

В преддверии новогодних и рождественских праздников-2015 компания Nielsen, мировой эксперт в области маркетинговой информации,выяснила, что ожидать производителям и ритейлерам от праздничного сезона, который впервые за долгое времяпройдет на фоне остро напряженной экономической ситуации. 

Декабрь 2014 станет и для потребителей, и для бизнеса окончанием одной эпохи и началом новой: после нового года все проснутся в реальности выросших цен на продукты питания. Объемы потребления в праздничные каникулы не снизятся, но выбор будет чаще падать на менее дорогие бренды и магазины с низкими ценами. Ряд продуктов, скорее всего, исчезнет с полок определенных магазинов: необходимость поднимать цены со стороны производителей и неготовность делать существенные ценовые уступки (особенно в случае продуктов не первой необходимости) со стороны ритейлеров могут стать причиной временного дефицита некоторых товаров.

Что будут есть?

Для многих продовольственных категорий товаров Новый год – самый насыщенный период в году.

Значительно прибавляет в продажах красная икра: так, в новогодний сезон2013-2014 рост категории достиг 97%  в Москве и 135% в Санкт-Петербурге по сравнению со среднегодовыми значениями. Цены при этом держались на стабильном уровне (повышение наблюдалось в пределах 2%).

Майонез – главная заправка любого салата на Новый год – достигает своих самых пиковых продаж именно в зимние праздники: так, в новогодние каникулы-2014 продажи майонеза выросли в среднем на 25% в России стране по сравнению с другими несезонными периодами, в отдельных регионах рост доходил до 44% (Южный и Северо-Кавказский Федеральный округ). Цена на майонез в такие периоды незначительно снижается (в пределах 3% по России в среднем).

Огромный рост продаж в новогодние праздники приходится на шоколад в коробках, в декабре он составляет 120-140% в сравнении с несезонными периодами. Однако серьезного увеличения цен на конфеты в коробках не происходит: производители в премиальном ценовом сегменте, как правило, в праздничные дни активно проводят промо-акции. В прошлом новогоднем сезоне снижение цен достигало порядка 10-15%. Доступность привычно дорогой продукции делает бренды этих производителей самыми продаваемыми в пик сезонных продаж, когда потребители делают массовые закупки праздничных подарков для друзей и коллег. Весовые конфеты тоже пользуются популярностью в праздники, их продажи растут в среднем на 20% при повышении цен на 2-3%.

Впечатляющая динамика в новогодний сезон отмечается в категории весового чая в жестких банках благодаря тому, что этот продукт часто выступает в роли подарка. Объем продаж растет даже несмотря на значительное повышение цены, которая в прошлом году увеличилась на 11% в среднем по России. При неизменно стабильной цене немного подрастают продажи кофе, который также может быть неплохим подарком.

Категория

Прирост продаж в новогодний сезон

(декабрь 2013 года по сравнению со средним значением в январе-ноябре 2013 года) [i]

Майонез

24%

Чай весовой в жестких банках

134%

Кофе

12%

Красная икра*

97%

Шоколад в коробах

130%

Весовые шоколадные конфеты

20%

 Что буду пить?

Ажиотажным спросом в новогодние праздники пользуются почти все алкогольные категории – виски, ром, текила, бренди, игристое вино. Их покупают не только для собственного потребления: красивая упаковка с бутылкой и бокалами делает эти напитки достойным подарком для друзей и коллег.

Шампанское демонстрирует рост 140% по сравнению с внесезонными категориями, и ему не грозит спад продаж даже несмотря на кризис. Водка – единственный алкогольный напиток, который в новогодний период прибавляет в продажах крайне скромно – всего 7%.

Цены на алкоголь ниже среднероссийских в Санкт-Петербурге, где высокая концентрация розницы создает условия для низких цен и обилия промо-предложений: бутылка «Абрау-Дюрсо» в прошлом году там стоила в среднем 305 рублей. В Сибире цены предсказуемо выше среднего по стране ввиду логистических сложностей производителей, поставки которых ориентированы больше на Центральную Россию. Бутылка «Абрау-Дюрсо» в Красноярске стоила в прошлый Новый год 345 рублей.

Категория

Прирост продаж в новогодний сезон

(декабрь 2013 – январь 2014 года по сравнению со средним значением в феврале-ноябре 2013 года)

Игристоевино

136%

Виски

66%

Вермут

53%

Текила

44%

Ром

88%

Ликер

50%

Джин

45%

Коньяк

76%

Шампанское

140%

Бренди

18%

Водка

7%

Что будут дарить?

Большим спросом в предновогоднее время пользуются наборы с кремами, шампунями, гелями для душа, средствами для ухода за кожей лица. Они представляют собой не только практичный, но и экономичный подарок: цены на многие наборы в новогодний период ниже среднегодовых на 10-15%. Больше всего покупают наборы, включающие дезодорант, а также наборы с шампунями и гелями для душа.

Категория

Прирост продаж в новогодний сезон

(ноябрь– декабрь 2013 года по сравнению со средним значением в январе–октябре 2013 года)

Набор, включающийшампунь

7%

Набор, включающий средство для ухода за кожей лица

36%

Набор, включающий гель для душа

33%

Набор, включающий крем для тела

36%

Набор, включающийдезодорант

19%

Набор, включающий средства по уходу за  собой для мужчин

25%



[i] Данные ритейл-аудита Nielsen в городах России с населением свыше 10  тысяч человек.

* Динамика категории представлена по г.Москвев декабре2013-январе 2014 г. по сравнению со среднегодовыми значениями в феврале-ноябре 2013 г.

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2024 - 11:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация