Новости

Водки не напасешься

Водки не напасешься

Выпуск водки в России в ноябре оказался рекордно низким с начала года, упав сразу на 38,5%. Из-за того что власти решили заморозить ставку акциза на крепкий алкоголь, производители не стали делать в конце года традиционных запасов продукции со старым акцизом. На эту ситуацию могли повлиять изменения спроса: из-за девальвации рубля потребители вместо того, чтобы покупать алкоголь, делали запасы импортных продуктов.

В ноябре российские заводы выпустили 7 млн дал водки, что на 38,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, следует из данных Росстата, имеющихся в распоряжении “Ъ”. При этом отдельные заводы компаний-лидеров в ноябре показали результаты хуже рынка: «Традиции качества», крупнейший завод «Синергии» (водка «Беленькая», «Мягков»), снизил производство на 57,3% (до 2,7 млн дал), а «Топаз», основной завод холдинга Roust («Зеленая марка», «Журавли»),— на 57% (до 2,9 млн дал). Ноябрьский спад производства стал самым сильным с начала года. Например, в сентябре общее падение производства составило 7,9%, в августе — 19,6%, в марте — 21,8%. Другие категории алкоголя российского производства в ноябре также демонстрировали сильный спад. Выпуск коньяка сократился на 24,9%, до 0,6 млн дал, игристых и шампанских вин — на 25,2%, до 1,9 млн дал. Менее всего снизилось производство столового вина — на 9,7%, до 2,2 млн дал.

Заметный спад производства водки в конце года участники рынка прогнозировали “Ъ” еще летом. Тогда правительство в условиях сильного роста продаж нелегальной водки (по оценкам участников рынка, ее доля на рынке составляет 50–65%) решило не повышать акциз на крепкий алкоголь в 2015–2016 годах, оставив его на уровне текущего года — 500 руб. за литр безводного спирта. В прежние годы, когда акциз традиционно менялся с 1 января, производители водки старались в последние месяцы впрок выпустить продукцию со старым акцизом. «Создание запасов на первый квартал следующего года было обусловлено тем, что торговые сети растягивают принятие новых цен от производителя на полтора-два месяца»,— говорит президент петербургской «Ладоги» (водка «Царская») Вениамин Грабар. Его предприятие в ноябре вовсе не работало: завод на плановой реконструкции, а запасы сделаны в предыдущие месяцы.

По итогам января—ноября падение производства водки составило уже 17,4%, снизившись до 59,3 млн дал, сообщает Росстат. «В декабре динамика производства водки будет похожа на ноябрьскую: спад составит 30–38% к декабрю прошлого года»,— прогнозирует предправления «Синергии» Александр Мечетин. В целом же за год, по его прогнозу, падение превысит 20%. Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что выпуск легальной водки в 2014 году сократится на 22–24%.

«Из этого выпадающего объема только половина — реальный спад, остальное связано с отсутствием создания запасов перед новым годом»,— отмечает он. На показатели производства водки в конце года также повлияло заметное снижение ее продаж, считает гендиректор «Кристалла-Лефортово» («Старая Москва») Виктор Алексеев. «По моим ощущениям, в ноябре они снизились примерно на 20%, что может быть связано с тем, что потребитель при начавшемся росте курсов валют старался запасаться впрок разными импортными товарами, ожидая роста цен на них. Соответственно, тратил меньше средств на алкоголь»,— говорит господин Алексеев. Александр Мечетин полагает, что продажи водки по итогам года снизятся на 17–18%.

В первом квартале 2015 года объемы производства легальной водки, по оценке главы «Синергии», могут выйти в плюс. Господин Мечетин связывает это не только с тем, что производители, не имея запасов, будут выпускать больше продукции в сравнении с первым кварталом прошлого года, но и со снижением продаж импортных категорий алкоголя — виски, коньяков, рома и т. д., которые будут сильно дорожать из-за девальвации рубля.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация