Новости

Рубль сыграл по нотам

Рубль сыграл по нотам

Производители электроники вновь вынуждены переписывать ценники. Вслед за Apple, чьи смартфоны три недели назад подорожали на четверть, цены подняла Samsung. Стоимость Galaxy Note 4 выросла на 8%, до 40 тыс. руб. Это не предел, предупреждают ритейлеры, из-за девальвации рубля рост цен в итоге может составить 50% у всех производителей.

Сегодня Samsung повышает розничные цены на премиальные устройства. Фаблет Galaxy Note 4 подорожает на 8%, с 37 тыс. до 40 тыс. руб. Цена на планшет Galaxy Tab S 10.5'' LTE возрастет с 27 тыс. до 30 тыс. руб., а Galaxy Tab S 10.5'' Wi-Fi — с 23 тыс. до 25 тыс. руб. Samsung, занимающая, по данным ритейлеров, первое место по количеству продаж телефонов в России, объяснила повышение цен «резким ослаблением рубля по отношению к иностранной валюте в первой декаде декабря текущего года».

Samsung дольше других конкурентов удерживала розничные цены. А 26 ноября, когда Apple объявила о 25-процентном подорожании iPhone 6, Samsung даже снизила цены на смартфоны Galaxy S5 и Galaxy Alpha до 12 января. Эта акция была обусловлена желанием распродать складские запасы Galaxy S5, который продавался вдвое медленнее, чем Galaxy S4, поясняли собеседники “Ъ” в отрасли. Следом за Apple о повышении цен 8 декабря объявили и азиатские производители Lenovo, Acer и Huawei. Генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин говорил “Ъ”, что к середине первого квартала 2015 года розничные цены на электронику «догонят курсовую разницу».

При нынешнем росте валюты десятипроцентным повышением цен Samsung не ограничится, считает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В ноябре «М.Видео» прогнозировала 20-процентное повышение цен на компьютерную технику к январю и 5–15-процентное удорожание смартфонов. Но теперь понятно, что цены на смартфоны и планшеты всех производителей вырастут в итоге на 30–50%, утверждает Алексей Широков.

О дальнейшем повышении цен говорит и источник “Ъ”, близкий к партнеру Apple. Ритейлеры, по его словам, со дня на день ждут от Apple новый прайс-лист. «По нашим прогнозам, цены на iPhone могут вырасти еще на 10%. К примеру, популярная модель iPhone 6 64 Гб, которая сейчас стоит 47 тыс. руб., подорожает до 52 тыс. руб.»,— говорит собеседник “Ъ”. Представитель одного из партнеров Apple утверждает, что в компании пока нет информации, что Apple в ближайшие дни снова повысит цены. Президент «Евросети» Александр Малис не исключил, что Apple придется сделать это снова. «Понятно, что из-за этого iPhone будут хуже продаваться»,— резюмирует он. Сказалось ли на спросе первое, 25-процентное повышение цен iPhone, Александр Малис уточнить не смог. «Пока непонятно, снизились ли продажи: устройства еще нет в магазинах в достаточном количестве»,— поясняет он.

Представитель Apple не предоставил комментариев. Но в целом потребительская активность на фоне падающего рубля за последние два месяца значительно увеличилась, рассказывали “Ъ” ритейлеры и производители. Так, за полтора месяца в «Связном» спрос на смартфоны и планшеты вырос на 10–40%, утверждает представитель «Связного» Мария Заикина. Люди хотели купить товары «по старым ценам», объясняют ритейлеры. Так, во время интернет-распродажи «черная пятница» 27–30 ноября граждане потратили около 630 млн руб., в два раза больше, чем в 2013 году.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация