Новости

Энергетиков признали манипуляторами

Энергетиков признали манипуляторами

Кассационная инстанция впервые признала законным решение ФАС, оштрафовавшей энергокомпании за манипуляции c ценами на оптовом энергорынке в 2012 году. Тогда претензии ФАС привели к пересмотру цен на мощность на 2013 год, что позволило потребителям сэкономить 2 млрд руб., а энергетики были оштрафованы. Основной штраф — 279 млн руб.— должна выплатить Волжская ТГК, входящая в «КЭС-Холдинг» Виктора Вексельберга. Там намерены оспорить решение в Верховном суде. Аналитики полагают, что конфликты энергетиков с регуляторами продолжатся, пока на рынке не будет введен более адекватный механизм ценообразования.

Через полтора года судебных тяжб ФАС удалось доказать правомерность штрафов за манипулирование ценами на энергорынке при отборе мощности на 2013 год: 11 декабря арбитражный суд Московского округа (кассационная инстанция) признал Волжскую ТГК, ТГК-6 (входили в КЭС, сейчас консолидированы в Волжской ТГК) и ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» (по «СПАРК-Интерфаксу», принадлежит Евгению Киселеву) нарушителями антимонопольного законодательства. До сих пор энергетикам удавалось отбиваться от ФАС: и первая, и апелляционная инстанции поддержали позицию компаний о незаконности решения службы. По решению кассации компании КЭС обязаны выплатить ФАС штраф 279 млн руб. Штраф для «ТГК Уруссинская ГРЭС» — 9 млн руб., уточнили в службе.

В сентябре 2012 года по итогам конкурентного отбора мощности (КОМ, определяет электростанции, которые в следующем году будут получать гарантированные платежи за мощность) цена на 2013 год в зоне свободного перетока (ЗСП) «Волга» сложилась на 16% выше, чем в соседних ЗСП,— 153 тыс. руб. за МВт. Годом ранее в этой ЗСП цена составляла лишь 118 тыс. руб. за МВт. Но ФАС усмотрела признаки манипулирования ценовыми заявками и сговор между структурами КЭС и «ТГК Уруссинская ГРЭС». После этого в октябре наблюдательный совет НП «Совет рынка» отменил итоги КОМ и провел отбор заново, после чего цена снизилась на 29%, до 118 тыс. руб. за МВт. На этом потребители сэкономили 2 млрд руб., отмечает ФАС. В марте 2013 года ФАС решила, что компании нарушили антимонопольное законодательство, но те оспорили это летом того же года в суде.

КЭС по-прежнему считает необоснованным обвинения в манипуляциях на КОМ-2013: «Заявки ТГК-6 и Волжской ТГК были экономически и технологически обоснованными и формировались в соответствии с методикой ФАС». Компания намерена добиваться отмены штрафов в Верховном суде. Доказать манипулирование ценами на оптовом энергорынке всегда очень сложно, признает глава управления контроля электроэнергетики ФАС Виталий Королев. По его словам, в данном случае главным результатом стало снижение цен в ЗСП «Волга».

Это не единственный конфликт КЭС с ведомством: сейчас ФАС подозревает энергосбытовые компании холдинга в манипуляции с ценами на оптовом рынке электроэнергии с декабря 2011-го по январь 2013-го (речь идет о завышении плановых объемов потребления). Из-за этого потребители только в 2012 году переплатили 16,57 млрд руб., указывала ФАС. В КЭС не согласны с обвинениями и объясняют отклонения высокой погрешностью прогнозирования.

Проблема в несовершенном механизме ценообразования на энергорынке, считает Михаил Расстригин из «ВТБ Капитала». Цена КОМ вместе с ценой на электроэнергию все равно ниже долгосрочных маржинальных затрат ТЭС, и желание повысить доходы на КОМ логично, полагает он. По мнению аналитика, надо менять модель рынка не в сторону сдерживания цен, а в сторону справедливого отражения затрат генкомпаний в ценах электроэнергии и мощности, тогда у них не возникнет желания манипулировать, и они начнут конкурировать за потребителя.

Анастасия Фомичева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация