Новости

Роман Ротенберг запустил бизнес по продаже фанатской атрибутики

Роман Ротенберг запустил бизнес по продаже фанатской атрибутики

Оборот в сегменте товаров для болельщиков пока небольшой, но это неотъемлемая часть спортивного бизнеса.

Как выяснили «Известия», интерес семьи Ротенберг к спортивной индустрии растет: в сентябре этого года учреждено ООО «Фансайд.ру». Специализация — розничная торговля одеждой и сувенирами. По словам сына Бориса Ротенберга — Романа, он видит неплохой потенциал у российского рынка спортивной атрибутики и намерен расширять этот бизнес за пределы России.

36% нового ООО принадлежит непосредственно Роману Ротенбергу, 21% — ООО «Доктор Спорт» (принадлежит СМП Банку, подконтрольному Борису и Аркадию Ротенбергам), которое занимается продажами спортивного питания. Третий совладелец, который занял пост генерального директора новой компании, — Александр Локтев, ему принадлежит 22% в новой компании. Известно, что также Локтев является основным владельцем (43,5%) ООО «Фратрия шоп» — этот магазин открыт объединением фанатов «Спартака» «Фратрия». Магазин Fanside.ru продает атрибутику популярных футбольных и хоккейных клубов уже несколько лет, но только в октябре интернет-адрес был перерегистрирован на ООО «Фансайд.ру»; ранее домен принадлежал основателю портала Championat.com Дмитрию Сергееву (ныне управляющий директор холдинга Rambler & Co).

Как уточнил Александр Шпрыгин, президент Всероссийского общества болельщиков (ВОБ), именно Локтев отвечает за производство фанатской атрибутики «Спартака». Теперь он будет вести бизнес с Ротенбергом, связанным с «Динамо» (президентом хоккейного клуба «Динамо» является Аркадий Ротенберг, футбольного — Борис) и питерским СКА (Роман Ротенберг занимает пост вице-президента по маркетингу и развитию бизнеса хоккейного клуба СКА, а также входит в совет директоров клуба). Получить оперативный комментарий Локтева не удалось. 

Футбольный эксперт Андрей Малосолов заметил, что в целом рынок атрибутики, созданной непосредственно ультрас-группами, довольно узок.

— Сейчас можно выделить как раз магазин «Фратрии» и относительно новый RBWorld Shop (магазин фанатов ЦСКА). Люди делают неплохие деньги, но пока это скорее нишевый проект, даже по сравнению с официальными магазинами футбольных клубов. При сегодняшней посещаемости стадионов вряд ли это интересно серьезным инвесторам, — отметил он.

Также Малосолов высказал сомнение, что «Фратрия» пойдет на сотрудничество с представителем другого клуба. В свою очередь Шпрыгин отметил, что деньги являются действенным стимулом для поиска компромисса, но он также утверждает, что фанатская атрибутика — достаточно нишевый продукт, который не нуждается в сторонних инвестициях.

Так, по данным базы СПАРК, выручка ООО «Фратрия шоп» за 2013 год составила 5,7 млн рублей, чистая прибыль — 1,2 млн рублей.

— Этих денег хватает на поддержание активности фанатов, организацию перформансов, но не более того. Круг покупателей относительно узкий, поэтому крупным инвесторам такие проекты просто неинтересны — развиваться тут некуда, — объяснил ситуацию Шпрыгин.

Роман Ротенберг объяснил свой интерес к проекту потенциалом сегмента.

— Характер двух наших последних проектов, связанных со спортивным питанием и продажей атрибутики, очень похож, — сказал Ротенберг «Известиям». — Сравнивая рынок России с рынками Европы и США, можно сказать, что у нас он не до конца раскручен. Этот сегмент бизнеса новый для России и пока находится на очень низком уровне. На этом рынке засилье нелегальных поставок. У нас хороший опыт продаж в Санкт-Петербурге, где нам удалось запустить продажу атрибутики нашего хоккейного клуба СКА. «Фансайд.ру» — та же история. Только «Фансайд.ру» будет заниматься не узкоместечковым рынком, а развивать этот бизнес по всей России, по всем странам СНГ. И в этом мы видим большой потенциал на будущее. Поэтому и решили уделить ему особое внимание. Алексей Локтев уже давно в этом бизнесе и прекрасно в нем разбирается. Нет ничего странного в том, что «Спартак», «Динамо», СКА работают в этом направлении вместе. Здесь речь идет лишь о развитии этого сегмента бизнеса.

Роман Ротенберг не стал называть суммы своих инвестиций в проект, подчеркнув, что на данный момент у площадки нет грандиозного плана по инвестициям.

— В данный момент мы заняты раскруткой сайта и расширением ассортимента по всем позициям, — отметил собеседник. — Что касается производства, то мы давно работаем с Китаем в этом направлении и нашли качественные заводы в этой стране. Конечно, часть продукции мы планируем приобретать и в России, но пока местным поставщикам не хватает качественного оборудования.

Павел Чернышов, Александр Колесников (Известия)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация