Пиву предложили акцизную скидку
Росалкогольрегулирование (РАР) готово снизить на 25% акциз на пиво крепостью менее 4,5 градуса в обмен на согласие пивоваров ограничить крепость своей продукции в ПЭТ-таре 6 градусами. Если предложение РАР будет поддержано государством, под льготную ставку акциза попадет около четверти продаваемого в России пива.
Предложение снизить на 25% акциз на пиво крепостью менее 4,5 градуса сделал вчера глава РАР Игорь Чуян после первого заседания правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка. В этом и следующем году в России на пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса действует ставка акциза 18 руб. за литр. Таким образом, ставка для пива крепостью ниже 4,5 градуса составит 13,5 руб.
Снижение акциза на часть пивоваренной продукции, следует из слов господина Чуяна, это компромисс, связанный с решением другого отраслевого вопроса: каким должен быть максимальный размер ПЭТ-тары и какой должна быть крепость содержащегося в ней пива. Пока с пивоварами удалось согласовать, что объем пластиковой тары должен быть ограничен 1,5 л. Нерешенным остается вопрос крепости пива в ПЭТ. РАР предлагает 6 градусов с января 2017 года, но, по словам Игоря Чуяна, «пивовары хотят больше, хотя не у всех есть производство крепких напитков».
С начала этого года крупнейшие российские пивоваренные компании добровольно согласились ограничить объемы ПЭТ-тары 2,5 л. Предполагалось, что к 2017 году ее объем поэтапно сократится до 1,5 л. Вопрос об ограничениях крепости содержащегося в ней пива поначалу не обсуждался. Однако в июне Госдума в первом чтении приняла законопроект, который ограничивает ПЭТ-тару для пива емкостью 0,5 л, а содержащееся в ней пиво не должно быть крепче 4 градусов. Такая мера, по мнению пивоваров, вводит фактически запрет на всю их продукцию в пластиковой упаковке, доля которой еще в прошлом году была около 50%.
Директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин считает допустимым снижение крепости продукции в ПЭТ до 6 градусов при поэтапном сокращении объема тары до 1,5 л к 2017 году. Кирилл Болматов из Heineken, в свою очередь, уверен, что такие ограничения неоправданны. Против них также вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» (принадлежит датскому концерну Carlsberg) Алексей Кедрин: «Мы считаем, для потребителя это будет послание, что с пивом в пластике что-то не то, и производители снижают его крепость из соображений безопасности». По его оценке, сейчас пиво крепостью более 6 градусов занимает около 5% всего рынка.
Неправильным считают пивовары и увязку вопроса о снижение крепости пива в пластике с возможными акцизными послаблениями, которые они при этом приветствуют. Именно в шестикратном росте акциза с 2009 года (с 3 до 18 руб.) пивовары видели основную причину сокращения объемов рынка более чем на 20%. «Наша позиция всегда была в том, что слабый алкоголь должен регулироваться мягче, чем крепкий»,— говорит господин Ерин. По мнению господина Болматова, снижение акциза будет стимулировать потребителя переходить на продукцию с меньшим градусом за счет того, что цена на нее будет ниже. «Производители также будут снижать крепость своих напитков, чтобы попасть под более низкий акциз, но вряд ли этот процесс будет быстрым»,— полагает он. Согласно данным господина Кедрина, сейчас на российском рынке доля пива крепостью менее 4,5 градуса составляет около 25%.
Согласие не уменьшать объем ПЭТ-тары ниже, чем 1,5 л, и готовность снизить акциз на часть пивной продукции — единственные послабления для отрасли, сделанные вчера руководителем РАР. Остальные его предложения касались введения дополнительного регулирования. В частности, по словам господина Чуяна, в правительство внесен законопроект, по которому производство и оптовый оборот пива, пивных напитков, сидра и других напитков натурального брожения могут быть подключены к ЕГАИС и должны фиксироваться в системе в упрошенном порядке с 1 июля 2015 года.
Advertology.Ru
04.12.2014
Еще статьи по теме
- В Казани пройдет фестиваль "Радио без границ" - 20.09.2017
- Компания "Очаково" выпустила новый бренд пива "Ледокол" (4) - 08.07.2016
- Виртуальная Ирландия в Грузии - 23.03.2016
- Звезды Праги от Staropramen - 21.03.2016
- HEINEKEN расширил линейку пива "Три медведя" - 10.03.2016
- Распределение на рынке водочных продавцов и брендов в 2015 году - 16.02.2016
- Андрей Бедняков рассказал о новой мании, захватившей мир (4) - 08.02.2016
- Budweiser обновил дизайн - 08.02.2016
- Пользователи хотят устроить бойкот чешскому пиву "Бернард" из-за взволновавшей их рекламы продукта - 18.12.2015
- Путину предложили не возобновлять запрет на рекламу пива на стадионах (2) - 09.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий