Россияне хотят в интернет-магазины
Недавнее исследование, проведённое компаниями PayPal и IPSOS, подтвердило грандиозный потенциал международной интернет-торговли и показало, что РОссия является одним из трёх наиболее перспективных рынков для продавцов из Дании, Франции, германии, италии, швеции и 6 других стран.*
Недавнее всемирное исследование, проведённое при поддержке PayPal и Ipsos, в очередной раз доказало, что международная торговля является ключевым фактором развития глобального рынка. Потребители, активно пользующиеся возможностью приобретать товары у иностранных продавцов (то есть те, у которых доля международных покупок составляет более 10% от общего объёма интернет-шопинга), готовы тратить приблизительно вдвое больше средств по сравнению с теми, кто совершает покупки исключительно внутри страны. Исследование, в рамках которого было проанализировано потребительское поведение более 17,500 интернет-покупателей из 22 стран мира**, включая Россию, демонстрирует имеющиеся на рынке возможности и эталонные практики, использование которых способно помочь российским предпринимателям в развитии своего бизнеса, как внутри страны, так и за её пределами. Кроме того, в рамках исследования были выявлены страны, товары из которых пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей.
Интернет-шопинг с каждым годом становится всё более востребованным в России. 63% респондентов признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали покупки через Интернет. При этом 52% опрошенных одновременно пользовались услугами местных и иностранных продавцов, и лишь 6% предпочитали пользоваться исключительно услугами заграничных предпринимателей. К 2016 году объём покупок через сайты и мобильные устройства должен ещё увеличиться, что открывает хорошие перспективы для игроков рынка электронной коммерции. Рассказывая о своих планах на грядущий год, 21% российских интернет-покупателей выразили желание изучить предложения отечественных продавцов, в то время как 20% рассматривают для себя возможность освоения покупки товаров из-за границы.
Несмотря на то, что большинство российских покупателей предпочитает приобретать товары внутри страны, на вопрос о том, предложениями продавцов из каких стран они воспользовались за последние 12 месяцев, респонденты называли Китай (44%), США (20%), Германию (12%) и Гонконг (12%). Также среди ответов фигурировали Великобритания (6%), Италия (6%), Сингапур (6%), Франция (5%), Япония (5%) и Турция (5%).
Чаще всего потребители приобретают у иностранных продавцов одежду, обувь и аксессуары (56%); электронику, компьютеры/планшеты/мобильные телефоны и периферию (40%); игрушки и товары для досуга (35%); косметику и товары для ухода за телом (31%); ювелирные украшения и часы (23%); бытовую технику и товары для дома (23%); товары для развлечений (18%); запасные части, инструменты и аксессуары для автомобилей (15%); товары для спорта и активного образа жизни (13%); а также товары для поездок и путешествий (11%).
Опрошенные признались, что в 2015 году планируют ещё активнее пользоваться интернет-шопингом и потратить на покупки на 10-17% больше.
Говоря о факторах, определяющих привлекательность предложений иностранных продавцов, 51% респондентов отмечали бесплатную доставку, а 50% - безопасную систему оплаты покупок. Кроме того, в числе 10 основных факторов, опрошенные упоминали возможность покупки товаров, недоступных внутри страны (49%); более низкие цены на товары от иностранных продавцов (48%); русскоязычный интерфейс сайта и перевод описания товаров (43%); а также возможность получения клиентской поддержки на русском языке (42%).
Среди факторов, вызывающих наибольшую обеспокоенность интернет-покупателей, стоит отметить доставку товаров. Исследование показало, что особое внимание данной проблеме уделяют те потребители, которые пока приобретают товары исключительно внутри страны. Для них риск неполучения заказа (52%) и высокие расходы на доставку (45%) являются основными барьерами на пути освоения покупок из-за границы. Кроме того, всех интернет-покупателей беспокоит риск получения товаров, отличающихся от описания (51%); сложность возврата товаров (46%); риск покупки подделок (45%) и слишком долгие сроки доставки (46%).
*Оценка покупательской аудитории основывается на результатах исследования**, а также на общих данных по количеству интернет-покупателей в каждой из 22 стран, охваченных исследованием.
** По заказу PayPal специалисты Ipsos сформировали репрезентативные выборки из 800 взрослых человек по каждой стране (возраст от 18 и выше, общий объём опрошенных - 17,519 человек), имеющих в своём распоряжении устройства с доступом в Интернет***. В исследовании приняли участие жители 22 стран (Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Испания, Нидерланды, Швеция, Норвегия, Дания, Польша, Турция, Россия, Израиль, ОАЭ, США, Канада, Бразилия, Мексика, Китай и Австралия). Опрос проводился через Интернет в период с 9 сентября по 2 ноября 2014 года. Опрос жителей России проходил в период с 16 сентября по 3 октября. В опросе приняли участие 800 россиян. Полученные данные были взвешены исходя из известной статистики по количеству интернет-покупателей во всех странах, а также по демографическому профилю интернет-пользователей в 7 странах.
*** Настольный компьютер/Ноутбук/Планшет/Смартфон/Некоторые модели мобильных телефонов/Электронная записная книжка/Наладонный компьютер с функцией беспроводной передачи голоса и данных/ Игровая приставка с доступом в Интернет (например, Wii).
25.11.2014
Еще статьи по теме
- Люди ищут достоверные новости, но предпочитают получать их бесплатно - 29.10.2020
- Художница Елена Шейдлина и PayPal выпустят коллекционную футболку к #щедромувторнику (1) - 26.11.2018
- Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal - 12.04.2017
- Российские женщины дарят подарки на 8 марта чаще мужчин - 07.03.2017
- Более трети мировых покупателей будут чаще обращаться к иностранным интернет-магазинам в предстоящие праздники - 16.12.2016
- PayPal поддержит акцию #ЩедрыйВторник в России - 24.11.2016
- Сезон предпраздничных распродаж: $25,000 в секунду и другие предсказания PayPal - 27.10.2016
- История из Бурятии выиграла Silver Drum - 26.10.2016
- Ipsos запускает Connect:Live - 17.10.2016
- Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов - 05.10.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий