Новости

Крымскую культуру реинтегрируют в российскую

Крымскую культуру реинтегрируют в российскую

Для работников культуры полуострова проведут курсы по повышению квалификации.

Министерство культуры РФ организует для крымских работников культуры массовые курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары. Мероприятия направлены на интеграцию учреждений культуры Крыма и Севастополя в российское культурное пространство и правовое поле. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве, подчеркнув, что одна из целей проекта — «укрепление межнациональной толерантности».

— На протяжении 23 лет культурно-досуговая сфера полуострова практически не развивалась. Сегодня, после воссоединения Крыма с Россией, мы обязаны поделиться нашим передовым опытом в сфере культуры, — сказала директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова.

С декабря 2014-го по июнь 2015 года московские специалисты проведут для директоров и руководителей крымских культурных институций около 30 мероприятий по повышению квалификации. В дальнейшем слушатели этих курсов будут обязаны передавать опыт своим подчиненным на местах для формирования региональной культурной политики.

Кроме того, в рамках программы «Академия искусств-2015» Минкультуры РФ организует в Крыму переподготовку педагогов творческих школ, колледжей и вузов. Повышением квалификации в сфере хореографического образования займутся специалисты из Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

В министерстве культуры Крыма подтвердили, что вопрос возвращения к русской культуре на текущий момент стоит остро. За период нахождения полуострова в составе Украины его культурная политика испытывала давление со стороны Киева. 

— Работников учреждений обязывали отмечать национальные праздники, в библиотеки рассылали исключительно литературу на украинском языке, а музеям рекомендовали сокращать количество русскоязычных экскурсий. Несколько лет назад нас обязали провести выставку о том, как советские спецслужбы следили за гражданами. Население Крыма никогда не понимало и не принимало подобных разнарядок, — сообщили в пресс-службе министерства культуры Крыма.

«Известия» обратились за комментарием к представителям крымских культурных учреждений, чтобы узнать о том, как проходит процесс возвращения в российскую культуру.

— За последние полгода у нас очень многое изменилось, — говорит заместитель генерального директора по административно-производственным вопросам Центра культуры и искусства Севастополя Альбина Александрова. — Я работаю здесь давно и помню, как нам навязывался украинский язык, притом что большинство севастопольцев его никогда не воспринимало. Все мероприятия, включенные в государственную программу, проходили своеобразную цензуру по национальному признаку.

Альбина Александрова рассказала, что учреждение впервые за долгие годы получило партию русской литературы и установило контакт с московскими культурными центрами. Севастопольский центр культуры и искусства закупил высокотехнологичное оборудование для прямых трансляций концертов, проходящих в столичных концертных залах.

Заведующая отделом экскурсионной работы Ливадийского дворца-музея Ирина Картошкина также говорит о том, что при украинской власти сотрудникам учреждения предъявляли претензии за проведение экскурсий на русском языке.

— Мы очень активно этому сопротивлялись. Я говорила, что у нас международный курорт и русский язык знает гораздо больше людей, чем украинский. Ну и кроме того, зачем рассказывать историю резиденции российских императоров на мове? — считает Ирина Картошкина.

Директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев напомнил, что еще год назад это учреждение называлось Музеем холодной войны.

— Это был филиал Центрального музея Военных сил Украины. Задача экспозиции заключалась в том, чтобы показать СССР монстром, который пугал весь мир ядерными бомбами. Экскурсоводы рассказывали о том, как Советский Союз готовился к атаке на страны Запада, — вспоминает Юрий Тарариев. — Сейчас мы полностью изменили формат. Теперь мы показываем историю военных сил Черноморского флота, подземного Севастополя и его фортификационных сооружений, а также рассказываем о процессе создания ядерного оружия, направленного не на агрессию, а на защиту.

По словам директора музея, в 2014 году учреждение получило 14 млн рублей из российского бюджета. На эти деньги было закуплено современное оборудование и благоустроены рабочие места для сотрудников.

Генеральный директор Центрального музея Тавриды в Севастополе Андрей Мальгин также рассказал о том, что в период украинской власти учреждение испытывало проблемы с финансированием.

— Мы могли рассчитывать только на три статьи бюджета, которые обеспечивали зарплату сотрудников, выплату коммунальных платежей и организацию охраны. Ни о каких проектах мы не могли даже мечтать. Сейчас ситуация выправляется в лучшую сторону — очень надеюсь, что наши замыслы будут осуществлены, — отметил Андрей Мальгин.

Говоря о периоде украинской истории Крыма, гендиректор музея сказал, что Киев регулярно навязывал учреждению политические выставки, посвященные истории Украины и голодомору.

— У нас в планах крупный обмен выставками с ведущими российскими музеями. Мы очень давно этого ждали, так как последние проекты с Эрмитажем у нас проходили в 1970-х годах.

Гендиректор Центрального музея Тавриды подчеркнул, что экскурсии должны проводиться на родном языке туристической группы, а любая дискриминация по национальному признаку недопустима.

Директор центральной областной библиотеки им. А.С. Пушкина Татьяна Сегодина рассказала о том, как библиотека была лишена возможности получать русскую литературу.

— Нам присылали исключительно украиноязычные политические книжки. Мы не могли их не принять, — говорит Татьяна Сегодина.

Народный артист России Николай Бурляев приветствовал интеграционные культурные процессы между Россией и Республикой Крым.

— Мне, потомку полковника Остапа Бурляя, посланного Богданом Хмельницким с посольством с просьбой о присоединении Малороссии к России, нечего даже раздумывать на эту тему. Сейчас самое главное — поддерживать все народы, населяющие республику, и проводить мудрую национальную и культурную политику, — сказал Николай Бурляев.

Сейчас практически у каждого города и района на Крымском полуострове появился собственный «куратор» из России. Так, Симферополь «патронирует» Санкт-Петербург, Севастополь — Москва, Керчь — Кубань, Бахчисарай — Республика Татарстан, за Симферопольским районом закрепили Ленинградскую область.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация