Новости

Крымскую культуру реинтегрируют в российскую

Крымскую культуру реинтегрируют в российскую

Для работников культуры полуострова проведут курсы по повышению квалификации.

Министерство культуры РФ организует для крымских работников культуры массовые курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары. Мероприятия направлены на интеграцию учреждений культуры Крыма и Севастополя в российское культурное пространство и правовое поле. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве, подчеркнув, что одна из целей проекта — «укрепление межнациональной толерантности».

— На протяжении 23 лет культурно-досуговая сфера полуострова практически не развивалась. Сегодня, после воссоединения Крыма с Россией, мы обязаны поделиться нашим передовым опытом в сфере культуры, — сказала директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова.

С декабря 2014-го по июнь 2015 года московские специалисты проведут для директоров и руководителей крымских культурных институций около 30 мероприятий по повышению квалификации. В дальнейшем слушатели этих курсов будут обязаны передавать опыт своим подчиненным на местах для формирования региональной культурной политики.

Кроме того, в рамках программы «Академия искусств-2015» Минкультуры РФ организует в Крыму переподготовку педагогов творческих школ, колледжей и вузов. Повышением квалификации в сфере хореографического образования займутся специалисты из Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

В министерстве культуры Крыма подтвердили, что вопрос возвращения к русской культуре на текущий момент стоит остро. За период нахождения полуострова в составе Украины его культурная политика испытывала давление со стороны Киева. 

— Работников учреждений обязывали отмечать национальные праздники, в библиотеки рассылали исключительно литературу на украинском языке, а музеям рекомендовали сокращать количество русскоязычных экскурсий. Несколько лет назад нас обязали провести выставку о том, как советские спецслужбы следили за гражданами. Население Крыма никогда не понимало и не принимало подобных разнарядок, — сообщили в пресс-службе министерства культуры Крыма.

«Известия» обратились за комментарием к представителям крымских культурных учреждений, чтобы узнать о том, как проходит процесс возвращения в российскую культуру.

— За последние полгода у нас очень многое изменилось, — говорит заместитель генерального директора по административно-производственным вопросам Центра культуры и искусства Севастополя Альбина Александрова. — Я работаю здесь давно и помню, как нам навязывался украинский язык, притом что большинство севастопольцев его никогда не воспринимало. Все мероприятия, включенные в государственную программу, проходили своеобразную цензуру по национальному признаку.

Альбина Александрова рассказала, что учреждение впервые за долгие годы получило партию русской литературы и установило контакт с московскими культурными центрами. Севастопольский центр культуры и искусства закупил высокотехнологичное оборудование для прямых трансляций концертов, проходящих в столичных концертных залах.

Заведующая отделом экскурсионной работы Ливадийского дворца-музея Ирина Картошкина также говорит о том, что при украинской власти сотрудникам учреждения предъявляли претензии за проведение экскурсий на русском языке.

— Мы очень активно этому сопротивлялись. Я говорила, что у нас международный курорт и русский язык знает гораздо больше людей, чем украинский. Ну и кроме того, зачем рассказывать историю резиденции российских императоров на мове? — считает Ирина Картошкина.

Директор Военно-исторического музея фортификационных сооружений Юрий Тарариев напомнил, что еще год назад это учреждение называлось Музеем холодной войны.

— Это был филиал Центрального музея Военных сил Украины. Задача экспозиции заключалась в том, чтобы показать СССР монстром, который пугал весь мир ядерными бомбами. Экскурсоводы рассказывали о том, как Советский Союз готовился к атаке на страны Запада, — вспоминает Юрий Тарариев. — Сейчас мы полностью изменили формат. Теперь мы показываем историю военных сил Черноморского флота, подземного Севастополя и его фортификационных сооружений, а также рассказываем о процессе создания ядерного оружия, направленного не на агрессию, а на защиту.

По словам директора музея, в 2014 году учреждение получило 14 млн рублей из российского бюджета. На эти деньги было закуплено современное оборудование и благоустроены рабочие места для сотрудников.

Генеральный директор Центрального музея Тавриды в Севастополе Андрей Мальгин также рассказал о том, что в период украинской власти учреждение испытывало проблемы с финансированием.

— Мы могли рассчитывать только на три статьи бюджета, которые обеспечивали зарплату сотрудников, выплату коммунальных платежей и организацию охраны. Ни о каких проектах мы не могли даже мечтать. Сейчас ситуация выправляется в лучшую сторону — очень надеюсь, что наши замыслы будут осуществлены, — отметил Андрей Мальгин.

Говоря о периоде украинской истории Крыма, гендиректор музея сказал, что Киев регулярно навязывал учреждению политические выставки, посвященные истории Украины и голодомору.

— У нас в планах крупный обмен выставками с ведущими российскими музеями. Мы очень давно этого ждали, так как последние проекты с Эрмитажем у нас проходили в 1970-х годах.

Гендиректор Центрального музея Тавриды подчеркнул, что экскурсии должны проводиться на родном языке туристической группы, а любая дискриминация по национальному признаку недопустима.

Директор центральной областной библиотеки им. А.С. Пушкина Татьяна Сегодина рассказала о том, как библиотека была лишена возможности получать русскую литературу.

— Нам присылали исключительно украиноязычные политические книжки. Мы не могли их не принять, — говорит Татьяна Сегодина.

Народный артист России Николай Бурляев приветствовал интеграционные культурные процессы между Россией и Республикой Крым.

— Мне, потомку полковника Остапа Бурляя, посланного Богданом Хмельницким с посольством с просьбой о присоединении Малороссии к России, нечего даже раздумывать на эту тему. Сейчас самое главное — поддерживать все народы, населяющие республику, и проводить мудрую национальную и культурную политику, — сказал Николай Бурляев.

Сейчас практически у каждого города и района на Крымском полуострове появился собственный «куратор» из России. Так, Симферополь «патронирует» Санкт-Петербург, Севастополь — Москва, Керчь — Кубань, Бахчисарай — Республика Татарстан, за Симферопольским районом закрепили Ленинградскую область.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация