Поисковое продвижение как механизм повышения продаж
Эффективность интернет-рекламы зависит от многих факторов, например, от выбора маркетинговых каналов. Среди них наибольшим потенциалом в деле повышения продаж обладают поисковое продвижение и контекстная реклама. Но всегда ли каждый из этих инструментов будет эффективен? Разбирается Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency.
Работа на перспективу
Что касается поискового продвижения – это канал с очень большим потенциалом для тех бизнес-проектов, которые:
- устойчивы и готовы к долгосрочным инвестициям (важна готовность работать на перспективу, т.к. результаты поискового продвижения в среднем выходят на пиковые показатели лишь к 7-9 месяцу работы);
Рис.1. Рост видимости сайта для целевой аудитории в ходе SEO-кампании (за период девять месяцев)
- предлагают товары и услуги, спрос на которые не очень сильно подвержен сезонности (т.к. SEO-кампания не может быть временно приостановлена в связи с отсутствием прибыли в тот или иной период);
- не имеют существенных ограничений на развитие сайта (специфика CMS, корпоративные нормы и пр. могут помешать выполнению необходимых технических доработок и размещению текстового и графического контента).
Поисковое продвижение с успехом можно дополнить контекстной рекламой (КР), которая особенно эффективна в решении таких специфических задач, как привлечение клиентов в рамках акций, быстрый старт продаж сезонных товаров и пр. Однако следует помнить и о минусах этого рекламного канала: большой стоимости в длительной перспективе, меньшем доверии посетителей, перешедших по рекламному объявлению (по сравнению с перешедшими из органической выдачи), а также отсутствии долгосрочного эффекта, ведь как только реклама будет отключена, прекратится и приток клиентов.
Таким образом, если для вашего бизнеса подходит поисковое продвижение, им надо пользоваться.
Поисковое продвижение и воронка продаж
Важным условием обеспечения высокой эффективности любой рекламной кампании является постановка четких целей, выраженных в конкретных цифрах с указанием сроков их достижения. Ниже приведена статистика по целям, которые ставят компании сегодня.
Рис. 2. Предпочтения клиентов с точки зрения результатов рекламной кампании в интернете
Для решения поставленных задач важно следить за работой каждого звена рекламной кампании. Рассмотрим механизмы поискового продвижения через призму их роли и влияния на всех уровнях классической воронки продаж (рис. 3).
Рис.3. Механизм влияния поискового продвижения на продажи
Давайте разберем все ее звенья более детально.
Семантическое ядро – это, по сути, основной инструмент таргетинга в продвижении, который позволяет выделять целевую аудиторию среди пользователей поисковых систем.
Важно подбирать запросы, напрямую соответствующие бизнесу, и уже среди них выделять ключевые фразы, которые наилучшим образом будут работать на достижение маркетинговой цели в рамках бюджета.
Рис. 4. Стоимость запросов по показателям CPC (цена за клик) и CPA (плата за действие).
В таблице на рис. 4 приведен пример решения задачи по выбору пяти наиболее эффективных запросов из десяти имеющихся по двум критериям: минимальному CPC или минимальному CPA. Сравнение показывает, что в зависимости от критерия группы запросов будут разные (выделены зеленым).
Позиции и сниппеты, безусловно, влияют на количество переходов на сайт. Эту закономерность наглядно демонстрирует кривая зависимости CTR (показателя кликабельности) от позиций в поисковой выдаче.
Рис. 5. Зависимость CTR сниппетов от позиций в выдаче на примере интернет-магазинов
На графике видно, что CTR по сайтам, у которых этот показатель наилучший (красная кривая), превышает средний по сайтам почти вдвое. Это говорит о том, что работа со сниппетами – очень перспективное направление, которое имеет большой потенциал для роста CTR и, как следствие, повышения конверсии пользователей сети в потенциальных клиентов.
Чтобы пользователи, ставшие посетителями сайтов, совершали целевые действия, нужно работать над многими факторами. В числе основных стоит упомянуть контент, юзабилити, ассортимент, доверие к ресурсу, стоимость, условия доставки и др. Более того, многие из этих характеристик относятся к факторам коммерческого ранжирования. Таким образом, их недостаточная проработка негативно сказывается не только на вероятности получения лидов, но и на позициях ресурса в выдаче ПС.
При этом заявки, звонки и прочие лиды не всегда дают владельцу сайта новых клиентов. Препятствием к совершению покупки, к примеру, может быть недостаточная простота оформления заказа или некорректная работа отдела продаж. Как это проверить? Попробуйте самостоятельно совершить покупку на сайте или просто как клиент позвоните по указанным телефонам и оцените уровень сервиса.
И даже если все элементы рассмотренной структуры работают исправно, надо стремиться к тому, чтобы сайт постоянно развивался и по максимуму удовлетворял потребности посетителей. В условиях, когда число компаний-конкурентов растет, а доля пользователей всемирной паутины практически достигла предельного охвата, особенно важно, чтобы ваши клиенты спустя какое-то время вновь стали посетителями сайта и в очередной раз были удовлетворены взаимодействием с вами от и до.
Примеры, рекомендации
На примере сайта компании MAYER&BOCH рассмотрим использование поискового продвижения в деле повышения продаж. В рамках SEO-кампании был проведен комплекс обязательных работ, в частности:
- сформулирована четкая цель рекламной кампании;
- подобраны оптимально работающие на эту цель запросы;
- проведена техническая оптимизация;
- оптимизированы мета-теги;
- размещены релевантные тексты;
- доработаны функциональные элементы, помогающие пользователям решать свои задачи на сайте;
- повышена юзабельность.
В рамках работ были улучшены элементы, значение которых для посетителей сайта трудно переоценить. В частности, как показала тепловая карта, большим спросом пользовался поиск по сайту. Однако данный инструмент работал некорректно, что, разумеется, было исправлено в числе приоритетных задач. Проверьте, всегда ли корректно работает поиск на вашем сайте?
Рис.6. Карта кликов главной страницы сайта
Далее был переработан каталог: созданы кликабельные заголовки с переходом на карточку товара, появилась иконка «Добавить в корзину», скорректирован ценник и пр.
Рис.7. Доработка каталога товаров
Как показал анализ карты кликов, у посетителей сайта пользовался популярностью и раздел «Товары по акции». Он был перемещен в центр страницы. Карта кликов уже обновленного раздела подтверждает, что оказались востребованными как непосредственно представленные товары, так и кнопка «показать все».
Рис.8. Первоначальный раздел «Товары по акции» и карта кликов измененного варианта
Был проведен ряд прочих доработок, в т.ч. разделение слишком длинного меню на два отдельных блока, перенос кнопки «заказать» в карточке товара таким образом, чтобы она помещалась в рамках одного экрана. Это очень важные моменты, поскольку все значимые для решения задач пользователя элементы сайта должны показываться на первом экране, без скроллинга.
Результат: рост позиций в поисковой выдаче и существенное увеличение продаж.
Рис.9. Динамика роста позиций в поисковой выдаче и дохода от сайта
Помните, что на эффективность использования поискового продвижения как инструмента увеличения продаж влияет не только видимость сайта в поисковых системах, но и вся совокупность факторов, способствующих конверсии пользователей в клиентов. Если поисковое продвижение подходит для вашего бизнеса, используйте его возможности по максимуму. Берите от вашего сайта все!
05.11.2014
Еще статьи по теме
- Как мы масштабировали бизнес в узкой тематике в регионы - 17.10.2023
- Ingate в шестой раз стал лидером рейтинга "SEO глазами клиентов 2021" - 10.08.2021
- Ingate откроет первый в истории офлайн шоурум digital-услуг - 01.04.2021
- Ingate получил высший грейд сертификации Ruward - 17.03.2021
- Если вам нужна качественная аналитика – лучше иметь штатного специалиста (2) - 26.09.2016
- Эффективное привлечение целевого трафика - 22.12.2014
- Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса, или продвижение сайтов в новой реальности - 09.10.2014
- Мобильный сегмент отвоевывает место в поисковой рекламе - 04.12.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий