Статьи

Поисковое продвижение как механизм повышения продаж

Поисковое продвижение как механизм повышения продаж

Эффективность интернет-рекламы зависит от многих факторов, например, от выбора маркетинговых каналов. Среди них наибольшим потенциалом в деле повышения продаж обладают поисковое продвижение и контекстная реклама. Но всегда ли каждый из этих инструментов будет эффективен? Разбирается Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency.

Работа на перспективу

Что касается поискового продвижения – это канал с очень большим потенциалом для тех бизнес-проектов, которые:

- устойчивы и готовы к долгосрочным инвестициям (важна готовность работать на перспективу, т.к. результаты поискового продвижения в среднем выходят на пиковые показатели лишь к 7-9 месяцу работы);

Рис.1. Рост видимости сайта для целевой аудитории в ходе SEO-кампании (за период девять месяцев)

- предлагают товары и услуги, спрос на которые не очень сильно подвержен сезонности (т.к. SEO-кампания не может быть временно приостановлена в связи с отсутствием прибыли в тот или иной период);

- не имеют существенных ограничений на развитие сайта (специфика CMS, корпоративные нормы и пр. могут помешать выполнению необходимых технических доработок  и размещению текстового и графического контента).

Поисковое продвижение с успехом можно дополнить контекстной рекламой (КР), которая особенно эффективна в решении таких специфических задач, как привлечение клиентов в рамках акций, быстрый старт продаж сезонных товаров и пр. Однако следует помнить и о минусах этого рекламного канала: большой стоимости в длительной перспективе, меньшем доверии посетителей, перешедших по рекламному объявлению (по сравнению с перешедшими из органической выдачи), а также отсутствии долгосрочного эффекта, ведь как только реклама будет отключена, прекратится и приток клиентов.

Таким образом, если для вашего бизнеса подходит поисковое продвижение, им надо пользоваться.

Поисковое продвижение и воронка продаж

Важным условием обеспечения высокой эффективности любой рекламной кампании является постановка четких целей, выраженных в конкретных цифрах с указанием сроков их достижения. Ниже приведена статистика по целям, которые ставят компании сегодня.

Рис. 2. Предпочтения клиентов с точки зрения результатов рекламной кампании в интернете

Для решения поставленных задач важно следить за работой каждого звена рекламной кампании. Рассмотрим механизмы поискового продвижения через призму их роли и влияния на всех уровнях классической воронки продаж (рис. 3).

 Рис.3. Механизм влияния поискового продвижения на продажи

Давайте разберем все ее звенья более детально.

Семантическое ядро – это, по сути, основной инструмент таргетинга в продвижении, который позволяет выделять целевую аудиторию среди пользователей поисковых систем.

Важно подбирать запросы, напрямую соответствующие бизнесу, и уже среди них выделять ключевые фразы, которые наилучшим образом будут работать на достижение маркетинговой цели в рамках бюджета.

Рис. 4. Стоимость запросов по показателям CPC (цена за клик) и CPA (плата за действие).

В таблице на рис. 4 приведен пример решения задачи по выбору пяти наиболее эффективных запросов из десяти имеющихся по двум критериям: минимальному CPC или минимальному CPA. Сравнение показывает, что в зависимости от критерия группы запросов будут разные (выделены зеленым).

Позиции и сниппеты, безусловно, влияют на количество переходов на сайт. Эту закономерность наглядно демонстрирует кривая зависимости CTR (показателя кликабельности) от позиций в поисковой выдаче.

Рис. 5. Зависимость CTR сниппетов от позиций в выдаче на примере интернет-магазинов

На графике видно, что CTR по сайтам, у которых этот показатель наилучший (красная кривая), превышает средний по сайтам почти вдвое. Это говорит о том, что работа со сниппетами – очень перспективное направление, которое имеет большой потенциал для роста CTR и, как следствие, повышения конверсии пользователей сети в потенциальных клиентов.

Чтобы пользователи, ставшие посетителями сайтов, совершали целевые действия, нужно работать над многими факторами. В числе основных стоит упомянуть контент, юзабилити, ассортимент, доверие к ресурсу, стоимость, условия доставки и др. Более того, многие из этих характеристик относятся к факторам коммерческого ранжирования. Таким образом, их недостаточная проработка негативно сказывается не только на вероятности получения лидов, но и на позициях ресурса в выдаче ПС.

При этом заявки, звонки и прочие лиды не всегда дают владельцу сайта новых клиентов. Препятствием к совершению покупки, к примеру, может быть недостаточная простота оформления заказа или некорректная работа отдела продаж. Как это проверить? Попробуйте самостоятельно совершить покупку на сайте или просто как клиент позвоните по указанным телефонам и оцените уровень сервиса.

И даже если все элементы рассмотренной структуры работают исправно, надо стремиться к тому, чтобы сайт постоянно развивался и по максимуму удовлетворял потребности посетителей. В условиях, когда число компаний-конкурентов растет, а доля пользователей всемирной паутины практически достигла предельного охвата, особенно важно, чтобы ваши клиенты спустя какое-то время вновь стали посетителями сайта и в очередной раз были удовлетворены взаимодействием с вами от и до.

Примеры, рекомендации

На примере сайта компании MAYER&BOCH рассмотрим использование поискового продвижения в деле повышения продаж. В рамках SEO-кампании был проведен комплекс обязательных работ, в частности:

  • сформулирована четкая цель рекламной кампании;
  • подобраны оптимально работающие на эту цель запросы;
  • проведена техническая оптимизация;
  • оптимизированы мета-теги;
  • размещены релевантные тексты;
  • доработаны функциональные элементы, помогающие пользователям решать свои задачи на сайте;
  • повышена юзабельность.

В рамках работ были улучшены элементы, значение которых для посетителей сайта трудно переоценить. В частности, как показала тепловая карта, большим спросом пользовался поиск по сайту. Однако данный инструмент работал некорректно, что, разумеется, было исправлено в числе приоритетных задач. Проверьте, всегда ли корректно работает поиск на вашем сайте? 

Рис.6. Карта кликов главной страницы сайта

Далее был переработан каталог: созданы кликабельные заголовки с переходом на карточку товара, появилась иконка «Добавить в корзину», скорректирован ценник и пр.

Рис.7. Доработка каталога товаров

Как показал анализ карты кликов, у посетителей сайта пользовался популярностью и раздел «Товары по акции». Он был перемещен в центр страницы. Карта кликов уже обновленного раздела подтверждает, что оказались востребованными как непосредственно представленные товары, так и кнопка «показать все».

Рис.8. Первоначальный раздел «Товары по акции» и карта кликов измененного варианта

Был проведен ряд прочих доработок, в т.ч. разделение слишком длинного меню на два отдельных блока, перенос кнопки «заказать» в карточке товара таким образом, чтобы она помещалась в рамках одного экрана. Это очень важные моменты, поскольку все значимые для решения задач пользователя элементы сайта должны показываться на первом экране, без скроллинга.

Результат: рост позиций в поисковой выдаче и существенное увеличение продаж.

Рис.9. Динамика роста позиций в поисковой выдаче и дохода от сайта

Помните, что на эффективность использования поискового продвижения как инструмента увеличения продаж влияет не только видимость сайта в поисковых системах, но и вся совокупность факторов, способствующих конверсии пользователей в клиентов. Если поисковое продвижение подходит для вашего бизнеса, используйте его возможности по максимуму. Берите от вашего сайта все!

05.11.2014

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация