Новости

Запад блокирует работу российских журналистов

Запад блокирует работу российских журналистов

Операция «Пересмешник» ЦРУ США получила свое продолжение.

Ситуация на Украине показала, что граждане США и стран Евросоюза воспринимают Россию через призму стереотипов, которые транслируют власти этих стран через СМИ. Сегодня на Западе ставят блок не только на освещение позиции российской стороны в массмедиа, но и на пребывание российских журналистов в этих странах. Так, власти Польши объявили о намерении отозвать разрешение на проживание в стране у внештатного корреспондента МИА «Россия сегодня» в Варшаве Леонида Свиридова без объяснения причин. По информации «Известий», операция «Пересмешник», которую проводило ЦРУ США, по влиянию на собственные и иностранные СМИ имеет свое продолжение. Об этом «Известиям» рассказал собеседник, близкий к структурам внешней разведки. Эксперты считают, что факт того, что операция «Пересмешник» никогда не прекращалась, очевиден, и украинский кризис это доказал однобокостью отражения ситуации на Западе.

Операция «Пересмешник» была инициирована отделом специальных проектов (OSP) Центрального разведывательного управления США, созданным в начале 1950-х. Основной задачей операции было оказание влияния как на американские, так и на иностранные СМИ через завербованных и внедренных агентов-журналистов. После 1953 года в сферу влияния «Пересмешника» вошли 25 крупнейших американских газет и телеграфных агентств. «На пропаганду» работали 3 тыс. постоянных и законтрактованных сотрудников ЦРУ. Список устоявшихся агентов в конечном итоге включал журналистов из ABC, NBC, CBS, Time, Newsweek, Associated Press, United Press International (UPI), Reuters, Hearst Newspapers, Scripps Howard и др.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к внешней разведке, фактически то же самое происходит и в настоящее время — Америка продолжает активно финансировать работу своих «представителей в мировых СМИ», которые не только преподносят в выгодном для США ракурсе новостной фон, но и активно публикуют «дезинформацию» о конкретных лицах во власти тех стран, которые являются оппонентами.

— Американские и европейские журналисты за материальное вознаграждение тайно работали на ЦРУ. Естественно, что от такого рычага влияния не отказываются и ЦРУ США продолжает активно работать в этом направлении. Операцию «Пересмешник» никто не отменял, она внедряет нужную США «демократию», — отметил собеседник. 

В настоящее время ангажированность зарубежных СМИ четко показал украинский кризис, когда российскую позицию не учитывало ни одно европейское или американское издание. 

Руководитель ближневосточного бюро Russia Today Пола Слиер после совещания ОБСЕ о свободе слова в СМИ в условиях кризиса на Украине заявляла, что весь контент, который производят российские СМИ, зарубежные коллеги автоматически воспринимают как пропаганду просто потому, что не готовы принять альтернативную точку зрения. 

А власти Польши намерены аннулировать вид на жительство сотрудника МИА «Россия сегодня» Леонида Свиридова. 

«22 октября 2014 года на основании представления директора Агентства внутренней безопасности начато дело об отзыве вам разрешения на проживание на территории Польши», — отмечается в уведомлении, направленном журналисту.

Доктор юридических наук, председатель коллегии адвокатов «Сазонов и партнеры» 
Всеволод Cазонов заявил «Известиям», что действия польских властей противоречат как международному праву, так и законам Польши об иностранных гражданах.

— Лицо может быть выдворено из страны, если оно угрожает целостности территории государства, суверенитету и т.д. Когда дается уведомление о выдворении лица из страны или других действиях, направленных на прекращение его профессиональной деятельности и недопуск на территорию, то должно быть обоснование. Так как не было представлено четкого обоснования, то это нарушает не только внутренний закон Польши, но и права и свободы граждан, установленные Европейской конвенцией, — сказал Сазонов. — В данном случае лицу необходимо подать в польский суд заявление о признании незаконными действий властей, а до решения суда — обратиться с требованием принять срочные обеспечительные меры, направленные на приостановку этих решений.

То, что операция ЦРУ США продолжается на территории практически «подконтрольной» Европы, доказывает и различная дезинформация о президенте России, касающаяся самых разных аспектов — от имиджа до состояния здоровья Владимира Путина. 

Факты манипуляции новостями со стороны спецслужб совсем недавно обсуждались в СМИ, когда стало известно, что ЦРУ и Федеральная разведывательная служба Германии имеют механизмы влияния (в том числе прямой подкуп) на СМИ, их руководителей, топовых журналистов и на то, как они должны формировать и интерпретировать новости. 

Журналист Удо Ульфкотте рассказал, что его заставили публиковать под своим именем статьи американских агентов, причем в случае отказа его ждало увольнение. Статья повествовала о том, как Каддафи якобы пытался тайно построить завод для изготовления химического оружия. 

Как отмечают эксперты, власть любой страны пытается как-то контролировать информполе, но если сравнить СМИ в России и на Западе, то в отечественных массмедиа нет «оголтелого» поливания грязью и мистификации зарубежных политиков. Выстраивание отношений с прессой и вербовка с подкупом — разные вещи, отмечают специалисты.

Профессор МГУ имени Ломоносова, доктор политических наук Андрей Манойло отметил, что деятельность ЦРУ активизировалась последнее время в связи с непростой ситуацией в Европе и разногласиями среди союзников США по украинскому кризису.

— Американцы сегодня в целом удерживают волевую коалицию, которую они создали для противодействия России в отношении кризиса на Украине. Однако они уже не уверены в абсолютной надежности лидеров европейских стран, появляются сомнения, что руководители этих государств будут до конца следовать указаниям из Вашингтона. Поэтому вопросы контроля и проведения специальных психологических операций выходят на первый план, — считает он. — Есть известная система формирования общественного мнения. Есть механизмы, когда специально собранная информация формируется таким образом, что доходит до нужных целевых аудиторий.

Бывший сотрудник внешней разведки СССР, полковник Арсен Мартиросян пояснил «Известиям», что журналистика всегда была одним из основных прикрытий для разведки, «не зря ее называют одной из древнейших профессий».

— Люди всегда хотели знать новости, разведки хотели этого еще больше. Такое прикрытие использовалось во все времена. Сейчас идет крен в сторону электронных СМИ, вы видите, сколько вбросов и фейков через них проходит и будет проходить. Запад на этом не остановится и будет продолжать, — говорит он. — Операция «Пересмешник» и не останавливалась. Невидимый фронт всегда остается невидимым фронтом, и драка эта продолжается до тех пор, пока есть государство. Разведки работали, работают и будут работать. Перемирия не будет. Разведки будут применять любые методы. 

Политтехнолог Олег Матвейчев считает, что это слишком примитивный подход, потому что «купить всех журналистов мира довольно глупо и бесполезно, тем более что подобные вещи всегда всплывают наружу, как бы тщательно они ни скрывались».

— Всё гораздо проще и эффективнее. Есть некоммерческие организации (клубы, ассоциации и прочее), в которых журналисты либо проходят обучение, либо получают членство. Организация дает массу различных бонусов — профессиональные премии, всевозможные поездки за границу, командировки, политический туризм. Человек, как правило, дорожит этим. Но, естественно, в этих организациях есть четкие установки, которые доносятся до членов через лекции, в том числе с участием известных людей, которые внедряют мифы и мемы, — рассказал он. — Также преподаются якобы профессиональные навыки. А на выходе получается вполне себе лояльный журналист, которому не нужно тайным образом в конверте деньги передавать. 

Политтехнолог отметил, что в том, что США стремятся контролировать и контролируют практически все мировые СМИ, крупнейшие информационные агентства, телеканалы и холдинги, никто не сомневается.

— Они СМИ всегда уделяли огромное внимание, — заявил он. 

Операция ЦРУ была впервые упомянута и названа «Пересмешник» в 1979 году в книге Деборы Дэвис «Кэтрин Великая: Кэтрин Грэм и ее империя Washington Post». Еще одно свидетельство существования «Пересмешника» появилось в 2007 году в мемуарах Хью Уилфорда «Американский шпион: Моя тайная история в ЦРУ, Уотергейт и дальнейшие события» и в книге «Могущественный Вурлитцер: как ЦРУ разыграло Америку» в 2008 году.

Анастасия Кашеварова (Известия)

Advertology.Ru

30.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация