Новости

Региональным кабельным телеканалам могут разрешить размещать рекламу

Региональным кабельным телеканалам могут разрешить размещать рекламу

Законодатели опасаются, что в связи с недавними поправками в закон местные каналы будут вынуждены прекратить вещание.

Депутат Государственной думы («Справедливая Россия»), член комитета по бюджету и налогам Михаил Сердюк подготовил законопроект, вносящий изменения в ст. 14 федерального закона «О рекламе». Согласно законопроекту, региональным кабельным телеканалам, вещание которых распространяется на территории одного субъекта федерации, могут разрешить зарабатывать на рекламе.

В связи с принятыми ранее изменениями с 1 января 2015 года устанавливается запрет на распространение рекламы на платных телевизионных каналах. Предполагалось, что это выровняет экономические условия между платными и бесплатными вещателями. На практике же получается, что небольшие региональные телеканалы, которые имеют возможность вещать только на свой регион или на несколько муниципальных образований, лишатся основного заработка.

Кроме того, если говорить о поставленных «в неравные условия к платным» эфирных каналах, то их рекламный бюджет, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил в прошлом году более 130 млрд рублей. Это 97,5% денег рекламного рынка. На долю же «платных» каналов пришлось лишь 2,5%.

Автор законопроекта Михаил Сердюк уверен, что, лишившись возможности зарабатывать на рекламе, большинство региональных каналов, которые вошли в кабельную сетку, разорятся и прекратят вещание. По мнению депутата, складывается ситуация, при которой кабельные телеканалы оказываются в неравных условиях с каналами, которые получают федеральные или региональные субсидии, поскольку им приходится с нуля ставить местный телебизнес, в том числе и за счет распространения рекламы.

— Ситуация получается несправедливая. Хотя туда их в свое время заманивало Минсвязи, обещая, что там перспектива, потому не нужна «цифра» и всё остальное, в итоге многим скоро придется просто свернуть деятельность. А люди вкладывали свои деньги, кто-то начинал снимать первые выпуски программ в гаражах — для многих это было дело не одного десятка лет. Основным же источником дохода, который получали региональные кабельные каналы, была реклама. Теперь, не имея никаких других доходов, продолжать свою работу они едва ли смогут — мы же понимаем, что есть затраты, нужно оплачивать оборудование и многое другое, — пояснил Михаил Сердюк.

В России около 270 кабельных каналов, и если для них ввести запрет на рекламу, то, по словам Михаила Сердюка, примерно 150 из них будут поставлены на грань выживания. Парламентарий рассказал «Известиям», что те каналы, которые вещают через кабель, будут поставлены перед выбором — или брать плату за вещание, или за рекламу. Но чаще всего у них существует «раздвоенная» система, при которой они имеют частичную возможность выхода в эфир.

— Это получается выбор без выбора. Если мы все-таки принимаем закон, то даем возможность какой-то конкуренции на внутреннем рынке. А у нас получается, что в субъектах останутся только прогубернаторские и промэрские каналы. Но тогда о каких мы новостях говорим? Это уже пропаганда градоначальника или губернатора, которая может кардинально отличаться от реального положения дел, — отметил депутат.

Михаил Сердюк считает, что такое положение приведет к неизбежному падению качества телеканалов и нарушению прав граждан.

— Прежде всего — это право людей на получение информации. Вместо региональных новостей зритель будет видеть лишь черный экран, только потому что были допущены определенные запретительные излишества, — подчеркнул парламентарий.

В пояснительной записке к законопроекту отдельно указано и о наносимом вреде политическим партиям, которые лишатся возможности рекламы в местном кабельном вещании в ходе избирательных кампаний, что поставит в неравные условия оппозицию и партию власти.

Председатель комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский заявил, что работать местным телеканалам достаточно тяжело, потому стоит обратить внимание на эту инициативу.

— Идея законопроекта неплохая, и нужно как следует ее проработать. Я думаю, что региональным телеканалам надо было бы помочь. Времена у нас непростые, и хотелось бы, чтобы СМИ экономически чувствовали себя комфортно. Когда законопроект будет внесен, наш комитет его рассмотрит и, скорее всего, примет, — сказал Игорь Руденский.

Депутат Госдумы, куратор канала ЛДПР ТВ Андрей Свинцов поддержал инициативу об отмене запрета. По его мнению, закон является драконовским для кабельных телеканалов.

— Я очень жестко выступал против принятых летом изменений в закон «О рекламе», и наша фракция не поддержала его. Для нашего канала мы тоже выбрали рекламную модель, потому мне было хорошо понятно, какие последствия ожидают кабельные телеканалы. Уже сейчас пошла волна заявлений о том, что многие каналы с 1 января закрываются. ЛДПР ТВ, безусловно, выживет, но многие не смогут потянуть эту лямку, — уверен парламентарий.

Андрей Свинцов считает, что принятие такого закона было вызвано не коммерческим выравниванием положения кабельных и эфирных каналов, а стремлением к переделу рынка. 

По словам парламентария, у государства хватает и других рычагов воздействия на нарушающие российское законодательство СМИ, помимо финансового уничтожения путем лишения рекламы.

Президент компании «Амедиа» Александр Акопов отметил, что предлагаемые поправки позитивно бы повлияли бы на ситуацию с региональными СМИ.

— Идея того, чтобы дать возможность региональным каналам выходить в пределах своих регионов и иметь возможность продавать рекламу, — это разумная инициатива. Сегодняшняя конфигурация с учетом принятия данной поправки, на мой взгляд, вполне сбалансирована, и она должна будет работать. Да, какие-то каналы, возможно, закроются, но это не изменит положение в целом, — считает Александр Акопов.

Одним из тех телеканалов, который, вероятно, будет закрыт в связи с запретом на рекламу, станет «Комсомольская правда». Первый заместитель генерального директора, издатель теле- и радиопроектов ИД «Комсомольская правда» Александр Чепель рассказал «Известиям», что пока телеканал вещает, но окончательное решение по этому вопросу будет принято в конце года.

— Бессмысленно развивать телевизионный бизнес, если у тебя отобрали основной способ его монетизации. Есть, конечно, и другие проблемы у канала, но все они решаемы. Это же стратегический вопрос, — сказал Александр Чепель.

Он также считает, что решение о просмотре или отказе от просмотров телеканалов с рекламой должен принимать непосредственно телезритель.

— В конечном счете решать, готов ли он смотреть телеканал с рекламой вне зависимости от того, идет ли вещание через эфирные антенны, спутниковую тарелку или кабель, должен телезритель. Потому я в принципе отрицательно отношусь к закону, который ограничивает возможности размещения рекламы на так называемых платных телеканалах. Если хотя бы для части региональных игроков этот закон будет отменен, то это уже позитивный знак, — подчеркнул Чепель.

Игорь Молотов, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

28.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация