"СТС Медиа" нашла способ обойти запрет рекламы на платных каналах
Вслед за Lifenews Арама Габрелянова лицензии на наземное эфирное вещание смог получить и канал СТС Love, запущенный минувшей весной телехолдингом «СТС Медиа». Это позволит вещателю обойти вступающий в силу с 2015 года запрет размещать рекламу на платных каналах.
В минувшую пятницу, 19 сентября, структура «СТС Медиа» – ЗАО «Сеть телевизионных станций» – получила три лицензии на наземное эфирное вещание для СТС Love. Информация появилась в соответствующем реестре Роскомнадзора: лицензия № 25852 позволяет каналу вещать в Красноярском крае на 5-й эфирной частоте, № 25853 – в Приморском крае на 10-й частоте, № 25854 – сразу в Кемеровской, Пермской и Тюменской областях на 57-й, 35-й и 37-й частотах.
Ранее у СТС Love была только так называемая универсальная лицензия № 24915 от 17 января 2014 года, которая позволяет вещать во всех средах (кабельные сети, спутник, интернет), но не закрепляет конкретной радиочастоты. Тем самым такой вещатель не может считаться эфирным.
Между тем, с января 2015 года телеканалы, не имеющие лицензии на наземное эфирное вещание, не смогут зарабатывать на рекламе. Это следствие принятых в минувшем июле поправок в закон «О рекламе». Они запретили рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием технических декодирующих устройств». Но при этом введенные ограничения не затрагивают каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного частотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». После принятия поправок Роскомнадзор разъяснил: наличие хотя бы одной лицензии на эфирное наземное вещание в любом регионе делает канал бесплатным.
СТС Love был запущен в апреле этого года: предполагалось, что он будет распространяться исключительно через кабельные сети и спутник, что существенно снизит затраты на запуск нового канала. Инвестиции в проект, целевой аудиторией которого стали зрители 11-34 лет, оценивались в пределах $3-5 млн. В эфире СТС Love идут преимущественно сериалы, которые ранее показывались на СТС.
В начале месяца холдинг «СТС Медиа» сообщал, что с сентября исследовательская компания TNS Russia начала измерять аудиторию СТС Love как федерального канала. В первую неделю измерений среднесуточная доля аудитории канала составила 0,84% в целевой аудитории «Все россияне 11-34 лет». Технический охват СТС Love на начало сентября равнялся 38%, в Москве – 37%, в Петербурге – 45%.
Принятые летом поправки в закон «О рекламе» стали неожиданностью для всех тематических вещателей. В августе в своей квартальной отчетности «СТС Медиа» указывал, что пока не может предсказать, как запрет повлияет на рынок платного ТВ. Пресс-секретарь холдинга Игорь Иванов в июле заявлял РБК, что стратегия СТС Love предусматривает «переход на эфирную модель распространения».
Власти не заинтересованы в том, чтобы распространяющиеся через кабельные сети каналы уже после принятия поправок получали лицензии на эфирное наземное вещание. В конце июля на очередном совещании Государственной комиссии по радиочастотам по предложению руководителя Роскомнадзора Александра Жарова было решено не присваивать новые радиочастоты для наземного эфирного вещания в полосах 48,5-56,5 МГц, 58-66 МГц, 76-100 МГц, 174-230 МГц, 470-790 МГц. Без такого присвоения Роскомнадзор не может выдать новую лицензию на эфирное телевещание.
Но и сейчас получить эфирные лицензии можно, свидетельствует опыт телеканала Lifenews Арама Габрелянова. Как сообщал РБК, в конце июля ООО «Медиа Контент», учредитель Lifenews, переоформило выданную ранее универсальную лицензию. В нее были включены конкретные частоты в семи небольших городах. Собеседники РБК тогда предполагали, что Габрелянов смог найти уже существующие заключения на электромагнитную совместимость, которые выдает подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр».
В случае с СТС Love могла быть просто переуступка уже существующих лицензий. «СТС Медиа» управляет в России тремя эфирными каналами: СТС «Домашний» и «Перец». У каждого из этих каналов есть свои собственные региональные телестанции с лицензиями на вещание. У СТС и «Перца» такие сети насчитывают по 59 станций, у «Домашнего» – 51, указано в годовом отчете холдинга.
Если переданные СТС Love лицензии действительны для городов с населением от 100 тыс. человек, то такая переуступка могла быть оформлена только на заседании Федеральной конкурсной комиссии при Роскомнадзоре, поясняет РБК собеседник, ранее занимавшейся такой переуступкой. Просто саму такую лицензию можно получить по итогам конкурса.
Лицензии в городах с населением меньше 100 тыс. человек можно переоформить в рабочем порядке в Роскмнадзоре, поскольку они не пользуются спросом.
Последнее заседание Федеральной конкурсной комиссии состоялось 30 июля.
Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов отказался комментировать появление у СТС Love эфирных лицензий. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский пока не ответил на запрос РБК.
Для СТС Love статус эфирного вещателя не только позволит и дальше размещать рекламу, но и заметно увеличит расходы на закупки программ. Дело в том, что права на контент для кабельных каналов стоят меньше, чем для эфирных, поскольку аудитория первых значительно меньше, пояснили РБК два менеджера телевизионных компаний.
Advertology.Ru
26.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- СТС Love признался в любви телеканалу RU.ТV в новой рекламе - 11.02.2022
- СТС стал лидером развлекательного телевещания - 13.01.2020
- СТС сообщает об усилении креативной команды - 04.10.2019
- "Уральские Пельмени" на СТС до 2021 года - 30.05.2018
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий