Новости

Российским молочникам не до веселья

Российским молочникам не до веселья

Белорусские молочники, воспользовавшись введенным Москвой продовольственным эмбарго, начинают оказывать давление на российский рынок. Производители из соседней страны увеличили поставки дешевой готовой продукции. Параллельно чиновники в Минске повысили цены на сухое молоко, от которого зависят российские производители. Союзмолоко уже попросило вице-премьера Аркадия Дворковича разобраться в ситуации.

Вчера Белорусская универсальная товарная биржа сообщила, что намерена проводить каждый понедельник дополнительную торговую сессию по реализации молочной продукции на экспорт. Это вызвано увеличением в полтора раза объема торгов, сообщил “Ъ” представитель биржи, но конкретные показатели не назвал. Темпы продаж выросли в тот момент, когда Россия — основной рынок сбыта для белорусских производителей молока — ввела эмбарго в отношении продовольствия из США, ЕС, Норвегии и Австралии. В начале сентября белорусский министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц заявил, что республика намерена увеличить в 1,4 раза поставки молочной продукции в Россию. С августа по декабрь из Белоруссии в Россию планируется ввезти около 70 тыс. тонн сыров, уточнил чиновник.

Намерение белорусской стороны увеличить объема ввоза молочной продукции может вызвать две существенные проблемы для российских производителей. Во-первых, импорт затронет сегмент готовой продукции — сыров, масла. «Это наиболее выгодные позиции»,— отмечает глава Союзмолока Андрей Даниленко. По его словам, белорусские предприятия закупают в Европе молоко, цена на которое в связи с эмбарго резко упала. Далее произведенная из этого сырья продукция поступает в Россию. В этой ситуации, утверждает господин Даниленко, российские производители на внутреннем рынке проигрывают конкуренцию. Во-вторых, Минск уже второй раз за последние два месяца поднимает минимально допустимую цену на сухое молоко, от которой в России зависят производители готовой продукции.

О возникшей проблеме Союзмолоко проинформировало в среду на заседании комиссии по мониторингу продовольственных рынков вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве АПК. Об этом “Ъ” сообщил один из участников заседания и подтвердил господин Даниленко. По его словам, Союзмолоко обратилось к вице-премьеру с просьбой проконтролировать объем и качество белорусского экспорта, а также провести переговоры с чиновниками в Минске относительно индикативной цены на молоко и молочную продукцию. «Наращивая объемы импорта, Белоруссия начинает сильно влиять на ценообразование на российском рынке»,— добавляет Андрей Даниленко. По его мнению, также необходимо рассмотреть возможность альтернативных поставок молочной продукции из Швейцарии, Сербии или стран Южной Америки. Кроме того, молочники настаивают на оперативном решении вопроса с господдержкой отрасли.

При этом замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов не отрицает, что сейчас Белоруссия превращается в «колоссальный центр транзита в Россию продуктов питания». По мнению чиновника, официальная статистика демонстрирует, что за последние два месяца изменились торгово-экономические отношения Белоруссии с соседними государствами по поставкам молока, сыров, мяса, то есть той продукции, которая в России подпала под санкции. Но, утверждает он, повлиять на ситуацию сложно, ФАС может только контролировать соблюдение российского законодательства.

Ежегодно в соответствии с товарным балансом объем импорта молока из Белоруссии в Россию составляет около 4 млн тонн, но по факту этот объем существенно выше. Так, в 2013 году было поставлено почти на 800 тыс. тонн больше заявленного. Из этого объема 89 тыс. тонн пришлось на молочную сыворотку, 28 тыс. тонн — на сухое обезжиренное молоко, 12 тыс. тонн — на сухое цельное молоко и 7 тыс. тонн — на сыры. В феврале этого года Союзмолоко сообщало, что в том числе и по этой причине российские предприятия сократили объемы производства сухих молочных продуктов на 8,7%, а сыров и сырных продуктов — на 4,3%.

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация