Новости компаний

Vimpelcom сдуло из Канады

Vimpelcom сдуло из Канады

Vimpelcom Ltd. (в том числе владеет российским «Вымпелкомом») уходит с еще одного рынка. Компания объявила о продаже доли в Globalive Wireless Management Corp., оказывающей услуги сотовой связи 600 тыс. абонентов в Канаде. Vimpelcom получит за актив около $123 млн.

Вчера Vimpelcom Ltd. и Global Telecom Holding (GTH, 51,9% принадлежит Vimpelcom) объявили, что договорились продать сотового оператора в Канаде Globalive Wireless Management Corp. (GWMC, работает под брендом Wind Mobile). Покупателем выступит контролирующий акционер GWMC — Globalive Capital (прежнее название AAL Holdings) и несколько инвестфондов. По информации The Wall Street Journal, в консорциум входят West Face, Tennenbaum Capital Partners of Santa Monica, Novus Wireless Communications и Serruya Private Equity, а во главе стоит канадский хедж-фонд West Face Capital Inc. Сумма сделки — 135 млн канадских долларов (около $123 млн). Также Globalive возьмет на себя долг GWMC перед поставщиками оборудования на 160 млн канадских долларов ($145 млн). Сделку планируется закрыть в ближайшее время.

Vimpelcom стал совладельцем GWMC в 2011 году, когда компания была объединена с активами Wind Telecom египетского бизнесмена Нагиба Савира. «Дочка» Wind Telecom, GTH, владеет 32-процентной голосующей и 65-процентной экономической долями в Globalive Investment Holding (GIHC), которой принадлежат 100% GWMC. Globalive Capital принадлежат 67% и 34% GIHC, соответственно.

Vimpelcom не консолидирует результаты GWMC в своей отчетности. Компания лишь сообщала, что по итогам 2013 года у нее было 600 тыс. абонентов в Канаде. В то же время в 2013 году Vimpelcom зафиксировал обесценивание инвестиций в Канаде в размере $764 млн. GWMC приняла решение не участвовать в аукционе на частоты для развития технологи LTE (4G), в связи с чем Vimpelcom переоценил перспективы операций в этой стране, а также способность компании расплатиться по долгам.

Финансирование GWMC предоставляли как GTH, так и структура Vimpelcom, Vimpelcom Amsterdam B.V. На 31 декабря 2013 года задолженность канадского оператора по основной сумме кредита и процентам перед GTH составляла 1,63 млрд канадских долларов ($1,534 млрд), а перед Vimpelcom — 154 млн канадских долларов ($145 млн). Кредиты были списаны в финансовой отчетности за 2013 год, уточнил представитель Vimpelcom Артем Минаев. Все средства от Globalive поступят на счета Vimpelcom. Причиной выхода из Канады господин Минаев назвал невозможность получения операционного контроля над GWMC.

После объединения с Wind Telecom у Vimpelcom значительно выросла долговая нагрузка. В итоге оператор вынужден был выйти из нескольких активов. В 2012 году он продал дочерние компании во Вьетнаме и Камбодже, а в апреле этого года договорился о продаже 51% алжирского Orascom Telecom Algerie (бренд Djezzy), сохранив возможность консолидировать компанию в своей отчетности, а также операционный контроль. Также в мае 2013 года GTH объявлял о подписании соглашения о продаже долей в Telecel Globe Ltd, владеющей сотовыми операторами в Бурунди и Центральноафриканской Республике. Как пояснил вчера Артем Минаев, «завершение этой сделки задерживается». Наконец, среди проблемных активов оператора значилась и его итальянская «дочка» Wind Telecomunicazioni. В конце 2013 года Financial Times сообщала, что одним из вариантов решения проблемы долгов Vimpelcom может стать продажа итальянской компании (тогда на нее приходилось $14 млрд долга). Но впоследствии Wind договорилась о рефинансировании, напомнил господин Минаев. «В то же время мы готовы участвовать в консолидации итальянского рынка»,— отметил он.

Котировки Vimpelcom вчера на NASDAQ открылись ростом на 1%, до $8,47 за бумагу. Старший аналитик «Сбербанк-КИБ» Анна Лепетухина называет новость о продаже GWMC нейтральной: «Вряд ли его продажа кого-то расстроит. Одной проблемой у Vimpelcom стало меньше».

Анна Балашова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация