Российские кондитеры расчехлят шоколадные мощности
Региональные производители готовы полностью заместить украинские конфеты на полках магазинов. В Центральной России наблюдают бойкот липецкого производства «Рошен».
Кондитерские фабрики из российских регионов заявили «Известиям», что готовы полностью заместить запрещенные украинские конфеты. По данным участников рынка, производственные мощности кондитерской отрасли в России используются всего на 60–65%.
Руководитель старооскольской фабрики «Славянка» (у нее порядка 3–4% российского рынка конфет) Сергей Гусев говорит, что у региональных заводов похожий ассортиментный ряд и та же ценовая категория (экономсегмент), что и у продукции запрещенных в пятницу АВК и «Конти». По словам Гусева, три крупных украинских компании, чья продукция теперь запрещена к ввозу в Россию (холдинг «Рошен», принадлежащий президенту Украины Петру Порошенко, попал под запрет в июле) занимали 15-процентную долю «кондитерки» на полках российских магазинов.
— Cанкции никогда не радуют. Когда кому-то плохо, веселиться не стоит. Тем не менее для российских производителей кондитерских изделий освободится существенная доля рынка. Естественно, что это влияет на увеличение объемов собственного производства, — говорит Гусев. По его словам, региональные фабрики производят абсолютно аналогичный продукт, не уступающий по качеству украинской запрещенной «кондитерке».
Также, уверен Гусев, не стоит ожидать и роста цен в связи с уходом из России украинских фабрик — он подчеркнул, что запрет ни в коей мере не нанесет ущерба потребителю. Что касается поставок в Крым (где большая часть продуктов питания завозится не из России из-за логистических сложностей, а из Украины), то, по словам собеседника, отечественные фабрики могут полностью обеспечить Крым.
— Мы уже несколько месяцев работаем с Крымом, и всё получается. Организовали свой дистрибуторский центр, сейчас идет заполнение в рознице. Люди положительно принимают, хорошо отзываются о качестве. Доставка осуществляется через паромную переправу. Можно говорить о каких-то трудностях в логистике, но они вполне преодолимы, — отмечает Гусев.
Что же касается стратегий самих украинских предприятий после введения запрета на поставки в Россию, то в компании АВК «Известиям» сообщили, что информацию о запрете на ввоз продукции в компании получили в пятницу в середине дня. Теперь с ней будут работать юристы и искать пути и возможности возвращения на российский рынок и снятия запрета. В компании «Конти» отказались комментировать дальнейшие действия. Однако у компании еще есть шанс сохранить свое присутствие на российских прилавках за счет продукции завода «Конти-Рус» в Курске — по примеру компании «Рошен», производство которой продолжает работать в Липецке и поставляет конфеты в российские магазины.
При этом заместитель генерального директора Ливенской кондитерской фабрики (г. Ливны, Орловская обл.) Зоя Селина отмечает, что популярность продукции «Рошен» падает даже в регионе производства.
— Липецк рядом, и мы поставляем свою продукцию крупнейшему дистрибутору области, компании «Липром». В последнее время объемы их заказов значительно увеличились, — говорит Селина. Она утверждает, что это связано со спадом интереса потребителей к продукции «Рошен».
Ливенская кондитерская фабрика производит 10 тыс. т продукции в год, но, по словам Селиной, готова увеличить объем производства.
— Российские компании способны полностью обеспечивать страну собственной кондитерской продукцией из российского сырья. Единственный недостаток наших продуктов — это дизайн упаковки, не такой яркий и привлекательный, как у зарубежной. Но и это можно исправить, — считает Селина. По ее мнению, с уходом украинских компаний с российского рынка отечественные кондитеры из регионов получат доступ к федеральным сетям. Долгое время, как отмечает Селина, при равных по цене и качеству предложениях ритейлеры отдавали предпочтение украинским сладостям.
По данным Euromonitor International, каждый россиянин в среднем съедает 4,9 кг шоколада за год, тогда как в странах Европы этот показатель составляет 8–10 кг за год. Годовой объем российского рынка кондитерских изделий оценивается аналитиками на уровне в 700 млрд рублей.
Advertology.Ru
08.09.2014
Еще статьи по теме
- Тенденции бизнес-сезона 2019-2020 на украинском рынке PR (1) - 05.09.2019
- Пора валить отсюда (1) - 03.08.2017
- "Яндекс" рассказал об обысках в офисах компании на Украине - 29.05.2017
- Украина ввела санкции против российского интернета - 16.05.2017
- Россия, Китай и Монголия создадут туристический "Чайный путь" - 17.03.2016
- В Украине началась социальная кампания "Минус один. Не стань следующим" - 14.03.2016
- Альфа-Банк показал, как встречать клиентов в Украине - 02.03.2016
- Рекламщики Украины устанавливают новые правила - 29.02.2016
- Объем рынка медийной интернет-рекламы в Украине вырос почти на треть (1) - 15.02.2016
- В Украине проходит рекламная кампания по популяризации изучения английского языка (2) - 09.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий