Новости

Столичный транспорт "закольцевал" свой имидж

Столичный транспорт "закольцевал" свой имидж

Наземный транспорт будет символизировать синий цвет, велосипеды — зеленый, а метрополитен — красный.

Для столичной системы транспорта разработан собственный бренд-бук, включающий логотип, фирменные цвета и элементы дизайна транспортной инфраструктуры. Разработкой стиля занимались дизайнеры агентства Saatchi & Saatchi, известные зарубежные и отечественные дизайнеры, а также представители департамента транспорта и подведомственных организаций. Логотип, как объяснили авторы, отражает кольцевую структуру Москвы. Стоимость работ по разработке фирменного стиля не называется, поскольку основа бренд-бука создавалась в рамках программы по повышению имиджа общественного транспорта, включающей в себя комплекс мер, однако эксперты предположили, что сумма составила несколько миллионов рублей.

Как рассказала «Известиям» заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева, «символ и весь новый стиль оформления в восприятии москвичей позволят объединить все объекты в единую систему». Цветовая палитра транспорта зависит от его типа. При выборе цвета учитывались в том числе уже сложившиеся ассоциации пассажиров с видами транспорта. Так, метро символизирует красный цвет, для наземного транспорта выбран синий, для такси — привычный желтый, а для велосипедов — зеленый.

Фирменный стиль станет использоваться на подвижном составе, в вестибюлях метро и транспортно-пересадочных узлах, остановках, парковках, картах, рекламных носителях и т.п. «Внедрение будет происходить: постепенно новая инфраструктура будет оформлена в разработанной стилистике, а существующая — согласно плановому перекрашиванию общественного транспорта», — уточнили в пресс-службе департамента транспорта. Сейчас фирменный стиль можно увидеть в оформлении новой торговой галереи в подуличном переходе станции метро «Новокосино».

Визуальная система городского транспорта была разработана агентством Saatchi & Saatchi, чье российское отделение ранее работало над дизайном новых проездных билетов для столицы. Кроме того, в команду вошли российские дизайнеры и эксперты, например, Илья Осколков-Ценципер, а также зарубежный дизайнер Эдди Опара (партнер известной дизайн-студии Pentagram, в частности, работавший над стилями Citibank, The Guardian и Reuters).

Авторы говорят, что при разработке фирменного стиля они учитывали результаты опроса более чем 3 тыс. москвичей, а также «опирались на исторические принципы развития Москвы, которая веками формировалась по радиально-кольцевому принципу».

Новый логотип, как отмечается, похож на «кольца Москвы»: Бульварное, Садовое, МКАД и Кольцевую линию метрополитена. «Кроме того, знак похож на отпечаток пальца человека — знак уважения к личности, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт», — добавили авторы фирменного стиля.

— Логотип наглядно демонстрирует, что городской транспорт Москвы имеет единые принципы работы и отвечает определенным стандартам качества. К тому же сейчас, пока есть частные перевозчики, которые ездят по собственным тарифам и маршрутам, брендирование городского транспорта выделит те машины, за которые город несет ответственность и гарантирует безопасность пассажирам, — считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.

Эксперт добавил, что за границей активно используется цветовое выделение городского транспорта.

— Например, в Бостоне все автобусы и троллейбусы желтые, а цвет трамваев и вагонов метро — красный и зеленый — зависит от того, по каким линиям они ходят. На общественном транспорте Бостона нанесен логотип в виде буквы «Т» в кружочке, что обозначает Транспортное управление залива Массачусетс (Massachusetts Bay Transportation Authority, MBTA), — сказал он.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc отметил, что разработка единого логотипа является продолжением политики столичных властей, направленной на унификацию системы управления транспортом в городе.

— На мой взгляд, такой символ, похожий на «кольца Москвы», очень удачен — он прост и понятен. Принадлежность разных цветов к определенных видам транспорта поможет жителям столицы быстрее ориентироваться на карте, где они могут пересесть на тот или иной вид транспорта, — отмечает Никитас. — Скорее всего, цветовая гамма была определена в ходе исследования реакции людей на различные цвета. Например, с метро традиционно ассоциируется красный цвет, а зеленый цвет, подобранный для велосипедов, показывает экологичность этого вида транспорта как для здоровья человека, так и для всего города.

Как считает Никитас, работа такой известной зарубежной компании, как Saatchi & Saatchi, обошлась городскому бюджету примерно в 3–5 млн рублей.

— Скорее всего, в работу входит не только разработка самого логотипа и его цветового решения, но также стратегия продвижения и использования нового символа и различные исследования мнений москвичей, — добавил он.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в том, что городской транспорт нуждается в едином логотипе.

— У метрополитена уже есть традиционный логотип в виде буквы «М», к которому привыкли все жители столицы. Зачем к нему добавлять что-то еще, непонятно. Если говорить про автобусы, то помимо «Мосгортранса» в городе работают еще 69 городских перевозчиков, получается, что логотип нужен только для того, чтобы отличить автобусы, принадлежащие «Мосгортрансу», — рассуждает он. — Велосипед вообще не является городским транспортом, а выделение его определенным знаком и цветом способно запутать москвичей при выборе наиболее удобного вида транспорта. Для такси и так уже приняли единое цветографическое решение, поэтому дополнительное обозначение им не нужно.

Янков также добавил, что в последнее время московские власти слишком большое внимание уделяют именно внешнему виду городского транспорта и развитию различных дополнительных услуг, в то время как больший упор необходимо делать на обеспечение безопасности и улучшение качества перевозки пассажиров.

 

Анна Семенова, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

04.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация