Столичный транспорт "закольцевал" свой имидж

Дата публикации: 04.09.2014
Раздел: Новости

Наземный транспорт будет символизировать синий цвет, велосипеды — зеленый, а метрополитен — красный.

Для столичной системы транспорта разработан собственный бренд-бук, включающий логотип, фирменные цвета и элементы дизайна транспортной инфраструктуры. Разработкой стиля занимались дизайнеры агентства Saatchi & Saatchi, известные зарубежные и отечественные дизайнеры, а также представители департамента транспорта и подведомственных организаций. Логотип, как объяснили авторы, отражает кольцевую структуру Москвы. Стоимость работ по разработке фирменного стиля не называется, поскольку основа бренд-бука создавалась в рамках программы по повышению имиджа общественного транспорта, включающей в себя комплекс мер, однако эксперты предположили, что сумма составила несколько миллионов рублей.

Как рассказала «Известиям» заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева, «символ и весь новый стиль оформления в восприятии москвичей позволят объединить все объекты в единую систему». Цветовая палитра транспорта зависит от его типа. При выборе цвета учитывались в том числе уже сложившиеся ассоциации пассажиров с видами транспорта. Так, метро символизирует красный цвет, для наземного транспорта выбран синий, для такси — привычный желтый, а для велосипедов — зеленый.

Фирменный стиль станет использоваться на подвижном составе, в вестибюлях метро и транспортно-пересадочных узлах, остановках, парковках, картах, рекламных носителях и т.п. «Внедрение будет происходить: постепенно новая инфраструктура будет оформлена в разработанной стилистике, а существующая — согласно плановому перекрашиванию общественного транспорта», — уточнили в пресс-службе департамента транспорта. Сейчас фирменный стиль можно увидеть в оформлении новой торговой галереи в подуличном переходе станции метро «Новокосино».

Визуальная система городского транспорта была разработана агентством Saatchi & Saatchi, чье российское отделение ранее работало над дизайном новых проездных билетов для столицы. Кроме того, в команду вошли российские дизайнеры и эксперты, например, Илья Осколков-Ценципер, а также зарубежный дизайнер Эдди Опара (партнер известной дизайн-студии Pentagram, в частности, работавший над стилями Citibank, The Guardian и Reuters).

Авторы говорят, что при разработке фирменного стиля они учитывали результаты опроса более чем 3 тыс. москвичей, а также «опирались на исторические принципы развития Москвы, которая веками формировалась по радиально-кольцевому принципу».

Новый логотип, как отмечается, похож на «кольца Москвы»: Бульварное, Садовое, МКАД и Кольцевую линию метрополитена. «Кроме того, знак похож на отпечаток пальца человека — знак уважения к личности, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт», — добавили авторы фирменного стиля.

— Логотип наглядно демонстрирует, что городской транспорт Москвы имеет единые принципы работы и отвечает определенным стандартам качества. К тому же сейчас, пока есть частные перевозчики, которые ездят по собственным тарифам и маршрутам, брендирование городского транспорта выделит те машины, за которые город несет ответственность и гарантирует безопасность пассажирам, — считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.

Эксперт добавил, что за границей активно используется цветовое выделение городского транспорта.

— Например, в Бостоне все автобусы и троллейбусы желтые, а цвет трамваев и вагонов метро — красный и зеленый — зависит от того, по каким линиям они ходят. На общественном транспорте Бостона нанесен логотип в виде буквы «Т» в кружочке, что обозначает Транспортное управление залива Массачусетс (Massachusetts Bay Transportation Authority, MBTA), — сказал он.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc отметил, что разработка единого логотипа является продолжением политики столичных властей, направленной на унификацию системы управления транспортом в городе.

— На мой взгляд, такой символ, похожий на «кольца Москвы», очень удачен — он прост и понятен. Принадлежность разных цветов к определенных видам транспорта поможет жителям столицы быстрее ориентироваться на карте, где они могут пересесть на тот или иной вид транспорта, — отмечает Никитас. — Скорее всего, цветовая гамма была определена в ходе исследования реакции людей на различные цвета. Например, с метро традиционно ассоциируется красный цвет, а зеленый цвет, подобранный для велосипедов, показывает экологичность этого вида транспорта как для здоровья человека, так и для всего города.

Как считает Никитас, работа такой известной зарубежной компании, как Saatchi & Saatchi, обошлась городскому бюджету примерно в 3–5 млн рублей.

— Скорее всего, в работу входит не только разработка самого логотипа и его цветового решения, но также стратегия продвижения и использования нового символа и различные исследования мнений москвичей, — добавил он.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в том, что городской транспорт нуждается в едином логотипе.

— У метрополитена уже есть традиционный логотип в виде буквы «М», к которому привыкли все жители столицы. Зачем к нему добавлять что-то еще, непонятно. Если говорить про автобусы, то помимо «Мосгортранса» в городе работают еще 69 городских перевозчиков, получается, что логотип нужен только для того, чтобы отличить автобусы, принадлежащие «Мосгортрансу», — рассуждает он. — Велосипед вообще не является городским транспортом, а выделение его определенным знаком и цветом способно запутать москвичей при выборе наиболее удобного вида транспорта. Для такси и так уже приняли единое цветографическое решение, поэтому дополнительное обозначение им не нужно.

Янков также добавил, что в последнее время московские власти слишком большое внимание уделяют именно внешнему виду городского транспорта и развитию различных дополнительных услуг, в то время как больший упор необходимо делать на обеспечение безопасности и улучшение качества перевозки пассажиров.

 

Анна Семенова, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125484.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100