Россия - играющая страна
Рынок компьютерных игр в социальных сетях вырос на 118%.
Российский рынок социальных игр по итогам 2013 года вырос на 118%, достигнув $416 млн, подсчитали интернет-холдинг Mail.Ru Group и аналитическая компания Newzoo. Почти 30% пользователей из России играют в социальные игры три раза в неделю и чаще, по этому показателю опережая США.
В 2013 году объем рынка социальных игр составил $416 млн, показав рост на 118%, говорится в исследовании Mail.Ru Group и Newzoo. Для рынка, появившегося в 2010 году, это был самый маленький прирост. В 2011 году рынок вырос на 280%, с $84 млн до $236 млн, а в 2012-м — на 150%, до $353 млн. Замедление темпов связано прежде всего с ростом мобильных игр, куда перетекает аудитория, пояснил руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский, «Но это не означает, что социальные игры стагнируют,— продолжил он.— Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря поддержке разработчиков социальными сетями, а также развитию игр для всех платформ».
По данным Newzoo, доля социальных игроков, которые играют три раза в неделю и чаще, в России составляет около 29% от общего количества геймеров. В компьютерные игры в России играют 61,8 млн человек, оценивают в Newzoo. В США не менее трех раз в неделю играют 25% игроков. Внутриигровые покупки в России совершают 37% пользователей; такое же соотношение и в США. Наиболее активно тратят деньги в играх в Китае, 64% геймеров там пользуются платными игровыми сервисами. Следом идут корейские игроки, 44% из них проводят внутриигровые трансакции.
Соцсеть «Одноклассники» (100% принадлежит Mail.Ru Group) делится с разработчиками выручкой в пропорции 50% на 50%, говорят в Mail.Ru Group. Это стандартная практика «плюс-минус несколько процентов», подтверждает основатель игровой компании Nekki Дмитрий Терехин. В 2013 году «Одноклассники» выплатили партнерам 3 млрд руб., из них 90% пришлось на долю разработчиков игр, 10% получили разработчики приложений, сообщили в компании. Таким образом, за счет игр и приложений «Одноклассники» могли выручить порядка 6 млрд руб.
Социальная сеть «В контакте», 52% которой также владеет Mail.Ru Group, получает 45% выручки от игр, говорили ранее представители компании. То есть порядка 1,71 млрд руб., исходя из размера общей выручки «В контакте» по итогам 2013 года в 3,8 млрд руб. А в июне на конференции White Nights 2014 сеть «В контакте» объявила о запуске игровой платформы для разработчиков игр на мобильных устройствах. И там отчисления в пользу социальной сети уже вырастут до 50%.
Ситуация на рынке социальных игр сейчас напоминает то, что происходило четыре-пять лет назад с браузерными играми: замедление темпов роста тогда было связано с перетеканием пользователей в социальные сети, размышляет Дмитрий Терехин. Схожие процессы можно наблюдать и сейчас — все больше игроков социальных игр выбирают мобильную платформу, заметил он. «Качество мобильных игр постоянно растет и превосходит социальные, поэтому будущее последних пока туманно. С одной стороны, платформы заинтересованы в развитии игр, с другой — разработчики набираются смелости, чтобы перескочить с замедляющегося рынка на быстрорастущий»,— заключает эксперт.
Коммерсантъ
Advertology.Ru
15.08.2014
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Рынок Gaming & Digital Entertainment Ad: ключевые игроки и площадки - 22.05.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий