Анализ рынков

Россия - играющая страна

Россия - играющая страна

Рынок компьютерных игр в социальных сетях вырос на 118%.

Российский рынок социальных игр по итогам 2013 года вырос на 118%, достигнув $416 млн, подсчитали интернет-холдинг Mail.Ru Group и аналитическая компания Newzoo. Почти 30% пользователей из России играют в социальные игры три раза в неделю и чаще, по этому показателю опережая США.

В 2013 году объем рынка социальных игр составил $416 млн, показав рост на 118%, говорится в исследовании Mail.Ru Group и Newzoo. Для рынка, появившегося в 2010 году, это был самый маленький прирост. В 2011 году рынок вырос на 280%, с $84 млн до $236 млн, а в 2012-м — на 150%, до $353 млн. Замедление темпов связано прежде всего с ростом мобильных игр, куда перетекает аудитория, пояснил руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский, «Но это не означает, что социальные игры стагнируют,— продолжил он.— Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря поддержке разработчиков социальными сетями, а также развитию игр для всех платформ».

По данным Newzoo, доля социальных игроков, которые играют три раза в неделю и чаще, в России составляет около 29% от общего количества геймеров. В компьютерные игры в России играют 61,8 млн человек, оценивают в Newzoo. В США не менее трех раз в неделю играют 25% игроков. Внутриигровые покупки в России совершают 37% пользователей; такое же соотношение и в США. Наиболее активно тратят деньги в играх в Китае, 64% геймеров там пользуются платными игровыми сервисами. Следом идут корейские игроки, 44% из них проводят внутриигровые трансакции.

Соцсеть «Одноклассники» (100% принадлежит Mail.Ru Group) делится с разработчиками выручкой в пропорции 50% на 50%, говорят в Mail.Ru Group. Это стандартная практика «плюс-минус несколько процентов», подтверждает основатель игровой компании Nekki Дмитрий Терехин. В 2013 году «Одноклассники» выплатили партнерам 3 млрд руб., из них 90% пришлось на долю разработчиков игр, 10% получили разработчики приложений, сообщили в компании. Таким образом, за счет игр и приложений «Одноклассники» могли выручить порядка 6 млрд руб.

Социальная сеть «В контакте», 52% которой также владеет Mail.Ru Group, получает 45% выручки от игр, говорили ранее представители компании. То есть порядка 1,71 млрд руб., исходя из размера общей выручки «В контакте» по итогам 2013 года в 3,8 млрд руб. А в июне на конференции White Nights 2014 сеть «В контакте» объявила о запуске игровой платформы для разработчиков игр на мобильных устройствах. И там отчисления в пользу социальной сети уже вырастут до 50%.

Ситуация на рынке социальных игр сейчас напоминает то, что происходило четыре-пять лет назад с браузерными играми: замедление темпов роста тогда было связано с перетеканием пользователей в социальные сети, размышляет Дмитрий Терехин. Схожие процессы можно наблюдать и сейчас — все больше игроков социальных игр выбирают мобильную платформу, заметил он. «Качество мобильных игр постоянно растет и превосходит социальные, поэтому будущее последних пока туманно. С одной стороны, платформы заинтересованы в развитии игр, с другой — разработчики набираются смелости, чтобы перескочить с замедляющегося рынка на быстрорастущий»,— заключает эксперт.

Роман Рожков 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация