Новости

Упаковки фастфуда предлагают "украсить" пугающими картинками

Упаковки фастфуда предлагают "украсить" пугающими картинками

В Госдуме намереваются применить к продукции сетей быстрого питания те же ограничительные меры, что и к табачным изделиям.

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении поправок в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты. Цель — внесение изменений в правила рекламирования и реализации продукции фастфуда в России: доведение до потребителей предупредительной информации о вреде быстрого питания. Примером для нововведений станут ограничительные меры, принятые в отношении табачных изделий.

В частности, как предлагают парламентарии, реклама фастфуда и упаковки в ресторанах быстрого питания должны содержать предупредительную информацию о вреде чрезмерного и систематического потребления подобных продуктов. Кроме этого, предлагается позаимствовать практику размещения на упаковках табачных изделий изображений последствий болезней, которые может вызвать регулярное потребление того или иного продукта в ресторане быстрого питания.

— Отечественный потребитель должен быть предупрежден о вредном составе продукции по аналогии с мерами, принятыми в отношении сигарет. На продукции из категории быстрого питания необходимо ввести предупредительные надписи, — считают депутаты.

— Чрезмерное употребление таких продуктов грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени и т.д., — рассказали законодатели. — Кроме того, на упаковке каждого продукта было бы полезно разместить устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от злоупотребления фастфудом.

Некоторое время назад три автора новых поправок вносили ряд проектов, которые были направлены на борьбу с классической для всего фастфуда добавкой — глутаматом натрия.

Стоит заметить, что в последние дни сети фастфуда оказались под огнем критики со стороны надзорных органов. Начало положила плановая проверка Роспотребнадзором ресторанов быстрого питания компании McDonald's. В ходе ревизии возникли нарекания по качеству и безопасности целого ряда продуктов сети, а Россельхознадзор позже начал проверку качества поставляемых в McDonald's ингредиентов.

После этого российские законодатели обратились в Роспотребнадзор с требованием проведения внеплановых проверок качества и безопасности питания еще в двух крупных американских сетях быстрого питания — KFC и Burger King.

Член национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова поддержала идею специальной предупредительной маркировки фастфуда, подтвердив, что многочисленные исследования показали реальные угрозы для здоровья при чрезмерном увлечении посещениями ресторанов быстрого питания.

— О вреде именно чрезмерного употребления фастфуда предупреждать стоит. И здесь вполне приемлемой мерой могут быть и надпись, и картинка. Вред таких продуктов уже доказан многочисленными исследованиями специалистов из различных стран мира. Невозможно спорить, что пища из этой категории содержит слишком большое количество углеводов и жиров, что способствует повышению веса, вызывает ожирение, — сказала она. — А уже на этом этапе возникает опасность получить целый спектр заболеваний, таких как болезни сердечно-сосудистой системы, инсульты, инфаркты, артериальная гипертензия, проблемы суставов, болезни щитовидной железы, сахарный диабет и т.д.

Гастроэнтеролог и профессор Медицинской академии имени Сеченова Семен Рапопорт также подтвердил «Известиям», что регулярное посещение фастфуда может привести к многочисленным заболеваниям. При этом специалист заметил, что особенно опасно такое питание для детей.

— Рацион детского питания следует оградить от частого попадания туда продукции фастфуда, поскольку ребенку нужны и молочные продукты, и овощи, и фрукты, которые в мало меняющемся меню сетей почти не встречаются, — сказал он.

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков считает, что устрашающие картинки на еде — всё же лишнее. 

— Но предупреждать о потенциальной опасности людей, которые имеют проблемы со здоровьем, — отмечает он, — было бы полезно. Самому Аншакову и «Общественному контролю» не удалось через суд обязать компанию McDonald's раскрывать на упаковке полный состав блюд. 

— Мы требовали, чтобы McDonald's указывал не только белки, жиры и углеводы, но и содержание консервантов, усилителей вкуса — всех добавок с кодом Е. Но суд принял решение в пользу McDonald's, якобы в ресторанах не торгуют готовыми продуктами питания на вынос, — отметил Аншаков.

Сами торговые сети категорически против инициативы депутатов. В сети быстрого питания Burger Club рассказали, что предоставляют информацию о жирах, белках, углеводах, сахаре и соли в своей продукции, но пока лишь на сайте компании. 

— На упаковке планируем размещение данной информации в ближайшем будущем. Что касается предупредительных надписей и устрашающих картинок, мы категорически против, — сообщила представитель департамента развития Burger Club Ксения Дендеря. По ее мнению приравнивание фастфуда к алкоголю и табаку — это избыточная мера. В пресс-службе компании McDonald's «Известиям» сообщили, что не готовы комментировать инициативу, пока законопроект не внесен. 

Представители табачной промышленности, которые уже обязаны размещать на пачках сигарет устрашающие картинки, уверяют, что это не самый эффективный способ воздействия на граждан. 

— Предупредительные надписи и картинки на пачках сигарет не самый эффективный способ воздействия на потребителя, как показывает международный опыт. Исследователи компании Deloitte изучали влияние предупредительных надписей  на число курильщиков в 27 странах на протяжении 14 лет. Они обнаружили, что ни увеличение размера надписи, ни введение устрашающих картинок не приводит к заметным изменениям количества курящих, — заявляет директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Анна Лялякина
Известия 
Advertology.Ru

01.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация