Новости

Рекламу отпустили под подписку

Рекламу отпустили под подписку

Вместо бесплатных каналов «Амедиа» запустит еще один платный.

Производители платных телеканалов вынуждены пересматривать бизнес-модели в связи с поправками к закону «О рекламе», которые должны вступить в силу с 2015 года. «Амедиа» Александра Акопова и Леонарда Блаватника готовится закрыть свои кабельные каналы, работающие по рекламной модели. Вместо них осенью она запустит еще один канал с платной подпиской.

«Амедиа» планирует после вступления в силу поправок к закону «О рекламе» закрыть два своих телеканала — Amedia 1 и Amedia 2, рассказал “Ъ” президент и совладелец группы Александр Акопов. Законопроект, запрещающий размещение рекламы на платных телеканалах, в начале июля приняла Госдума и одобрил Совет федерации. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года. В связи с поправками рынку, который оказался не готов к запрету рекламы, «предстоит серьезная реструктуризация», уверен господин Акопов. Сам он одобряет поправки: «Предлагать 100 каналов за 100 руб., как сейчас, не рынок, а профанация, основанная на ошибочном мнении, что у зрителя нет денег».

На рекламу сейчас приходится 10% выручки всей «Амедиа ТВ», управляющей тремя телеканалами (Amedia 1, Amedia 2, Amedia Premium) и интернет-сервисом Amediateka. Реклама есть только на Amedia 1 и Amedia 2, ориентирующихся соответственно на зарубежный и российский телеконтенты. Amedia Premium распространяется по модели a la carte (пользователь платит оператору за подписку на отдельный канал, а не пакет) по цене 99 руб. в месяц. По данным TNS Russia, в марте—мае 2014 года среднемесячная аудитория Amedia 1 составляла 5,687 млн россиян старше четырех лет, Amedia 2 — 5,874 млн. Данных по Amedia Premium нет, но в самой «Амедиа» уточняют, что у канала 240 тыс. абонентов. Источник, близкий к проекту, говорит “Ъ”, что затраты на контент «Амедиа ТВ» составляют $20–25 млн в год, из которых $5–6 млн приходится на онлайн. В компании это не комментируют.

Вместо Amedia 1 и Amedia 2 компания осенью запустит новый телеканал без рекламы, говорит Александр Акопов. Он будет показывать контент из тех же источников, то есть американских HBO, Showtime, Fox, Starz и других мейджоров, с которыми уже работает Amedia Premium. Но, в отличие от последнего, новый канал будет ориентирован не на премьеры, а на классические сериалы, например «Клан Сопрано», «Рим», «Дэдвуд», которые, по мнению господина Акопова, «незаслуженно имели небольшую аудиторию» или вообще не выходили в России. Кроме того, в его эфир могут попасть и русские телесериалы. Точная дата запуска канала, его название и стоимость подписки будут определены к сентябрю.

Всего с 2015 года не смогут размещать рекламу около 1,4 тыс. кабельных и спутниковых каналов, следует из опубликованного на прошлой неделе разъяснения Роскомнадзора. К платным каналам ведомство относит те, у которых нет наземного эфирного вещания хотя бы в одном регионе. Об изменении бизнес-модели говорит, например, и инвестор «Дождя» Александр Винокуров. Компенсировать снижение выручки «Дождь» будет другими видами доходов — подпиской, интернет-рекламой, платежами за контент от операторов платного ТВ,— поясняет господин Винокуров. Остальные производители тематического ТВ, опрошенные “Ъ”, не стали комментировать перспективы корректировки своих бизнес-моделей.

Обращения к операторам со стороны вещателей уже есть, но единичные и «скорее общего характера», говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. По его словам, пока ни о каких изменениях действующих договоров с телеканалами речь не идет. «Телеканалы пока занимают выжидательную позицию, требуется время, чтобы менеджмент и акционеры пересмотрели ранее намеченные бизнес-планы. Мы ожидаем, что только после этого медиахолдинги будут выходить с какими-то предложениями»,— говорит он.

Коммерсантъ
Advertology.Ru

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация