Новости

В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

 В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

На сигареты может быть установлена минимальная цена — законопроект об этом разработал депутат Виктор Звагельский. Его документ ставит под удар около 20% рынка

С 1 апреля 2015 г. на сигареты может быть введена единая минимальная цена, законопроект подготовил зампред комитета Думы по экономической политике Виктор Звагельский. Его предложение состоит в том, что с 2015 г. минимальная цена пачки сигарет составит 55 руб. и будет пересматриваться по мере изменения акциза, а также индексироваться — на показатель инфляции.

Представитель Звагельского говорит, что депутат направил законопроект в правительство, планирует получить замечания, доработать документ, после чего вносить его официально в Госдуму. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что документ получен, позиция будет сформулирована позже. Сотрудник Минфина сообщил, что знаком с содержанием документа. В Минздраве на запрос «Ведомостей» не ответили.

Представитель Звагельского объяснила, что сейчас производители табачных изделий сами устанавливают цены, в том числе минимальную, и таким образом могут сохранять ценовую доступность табака, а для борьбы с курением нужно, чтобы сигареты дорожали, поэтому и нужно законодательно установить минимальную цену.

Запрет на рекламу табака сделал цену единственным методом конкуренции, некоторые производители занижают цену даже в убыток себе, подтверждает мнение представителя Звагельского директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.

На Петербургском экономическом форуме министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что пачка сигарет должна стоить 220 руб.: «Мы были на это настроены, но нам приходится учитывать макроэкономические моменты, чтобы, к сожалению, более медленно к этому приходить».

Российские производители (Погарская сигаретно-сигарная фабрика, «Переславль-табак», «Донской табак», ЮТФ и «Усмань-табак») возмущены идеей Звагельского и написали министру финансов Антону Силуанову (копия есть у «Ведомостей»): «Целью введения такого механизма являются устранение конкуренции на рынке и его монополизация». Законопроект Звагельского подрывает основы рыночной экономики, фактически уничтожая конкуренцию и концентрируя табачную отрасль в руках транснациональных корпораций, а вопросами конкуренции в России занимается ФАС, заявил исполнительный директор «Донского табака» Сергей Романов.

Сейчас по закону на всех табачных изделиях должна быть указана максимальная розничная цена, а минимальная не может быть ниже 75% от нее; самая дешевая пачка стоит 39 руб., в 2015 г. рост акцизов поднимет ее цену до 43 руб. Как говорит директор по корпоративным вопросам Imperial Tobacco Карл-Хайнц Фельберг, сигареты дешевле 55 руб. занимают 65% рынка, в некоторых регионах — до 85%.

55 руб. за пачку неподъемны для потребителей низкого ценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 руб. за пачку, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый: если закон Звагельского заработает, контрабанда потечет в Россию с удвоенной силой. За последние три года 5-8% прежде прозрачного российского табачного рынка ушли в тень, принятие нового законопроекта только усугубит ситуацию, соглашается Романов.

Если законопроект Звагельского будет принят, под удар подпадет около 20% рынка в натуральном выражении, соглашаются два менеджера крупных табачных компаний.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация