Новости

В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

 В правительство направлен законопроект, согласно которому пачка сигарет не может стоить меньше 55 руб.

На сигареты может быть установлена минимальная цена — законопроект об этом разработал депутат Виктор Звагельский. Его документ ставит под удар около 20% рынка

С 1 апреля 2015 г. на сигареты может быть введена единая минимальная цена, законопроект подготовил зампред комитета Думы по экономической политике Виктор Звагельский. Его предложение состоит в том, что с 2015 г. минимальная цена пачки сигарет составит 55 руб. и будет пересматриваться по мере изменения акциза, а также индексироваться — на показатель инфляции.

Представитель Звагельского говорит, что депутат направил законопроект в правительство, планирует получить замечания, доработать документ, после чего вносить его официально в Госдуму. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что документ получен, позиция будет сформулирована позже. Сотрудник Минфина сообщил, что знаком с содержанием документа. В Минздраве на запрос «Ведомостей» не ответили.

Представитель Звагельского объяснила, что сейчас производители табачных изделий сами устанавливают цены, в том числе минимальную, и таким образом могут сохранять ценовую доступность табака, а для борьбы с курением нужно, чтобы сигареты дорожали, поэтому и нужно законодательно установить минимальную цену.

Запрет на рекламу табака сделал цену единственным методом конкуренции, некоторые производители занижают цену даже в убыток себе, подтверждает мнение представителя Звагельского директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.

На Петербургском экономическом форуме министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что пачка сигарет должна стоить 220 руб.: «Мы были на это настроены, но нам приходится учитывать макроэкономические моменты, чтобы, к сожалению, более медленно к этому приходить».

Российские производители (Погарская сигаретно-сигарная фабрика, «Переславль-табак», «Донской табак», ЮТФ и «Усмань-табак») возмущены идеей Звагельского и написали министру финансов Антону Силуанову (копия есть у «Ведомостей»): «Целью введения такого механизма являются устранение конкуренции на рынке и его монополизация». Законопроект Звагельского подрывает основы рыночной экономики, фактически уничтожая конкуренцию и концентрируя табачную отрасль в руках транснациональных корпораций, а вопросами конкуренции в России занимается ФАС, заявил исполнительный директор «Донского табака» Сергей Романов.

Сейчас по закону на всех табачных изделиях должна быть указана максимальная розничная цена, а минимальная не может быть ниже 75% от нее; самая дешевая пачка стоит 39 руб., в 2015 г. рост акцизов поднимет ее цену до 43 руб. Как говорит директор по корпоративным вопросам Imperial Tobacco Карл-Хайнц Фельберг, сигареты дешевле 55 руб. занимают 65% рынка, в некоторых регионах — до 85%.

55 руб. за пачку неподъемны для потребителей низкого ценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 руб. за пачку, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый: если закон Звагельского заработает, контрабанда потечет в Россию с удвоенной силой. За последние три года 5-8% прежде прозрачного российского табачного рынка ушли в тень, принятие нового законопроекта только усугубит ситуацию, соглашается Романов.

Если законопроект Звагельского будет принят, под удар подпадет около 20% рынка в натуральном выражении, соглашаются два менеджера крупных табачных компаний.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация