Новости

Медведев разрешил признать российское вино сельхозпродуктом и рекламировать его

Медведев разрешил признать российское вино сельхозпродуктом и рекламировать его

В России появится собственный закон о вине, а сам напиток будет признан сельскохозяйственным продуктом — его можно будет рекламировать. 

Контроль за его производством перейдет из ведения Росалкогольрегулирования к Минсельхозу, при этом государство будет выделять субсидии на высаживание новых виноградников. К таким решениям пришли участники совещания под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева в Абрау-Дюрсо. Радость российских виноделов могут не разделить производители крымских портвейнов: акцизы на их крепленые вина могут повысить в три раза.

Из российского винограда

В самом начале совещания Медведев обозначил основной вопрос, решения которого отечественные виноделы добивались последние несколько лет. Обратившись к министру сельского хозяйства Николаю Федорову, Медведев спросил, считает ли тот необходимым принятие в России отдельного закона о вине по типу существующих в ведущих винодельческих странах Европы и США. Глава Минсельхоза ответил, что у него возражений нет.

Сейчас в России процесс производства вина находится под контролем Росалкогольрегулирования (РАР). Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович в беседе с РБК признавался, что до сих пор отрасль не ощущала репрессий со стороны алкогольного регулятора, «однако тяжело работать, зная, что ты находишься на крючке». Винодельческий бизнес предполагает длинный инвестиционный цикл — от посадки винограда до выпуска первых бутылок должно пройти не менее пяти лет и наличие жесткого контролирующего органа отпугивает потенциальных инвесторов, считает Попович.

Отдельные законы о вине действуют во многих мировых странах — Франции, Австрии, Италии, Португалии, Испании, Чили, США, Новой Зеландии, Австралии. В большинстве из них курирование отрасли находится в ведении департаментов, отвечающих за производство продуктов питания, и саморегулируемых организаций, образованных по территориальному принципу. Они следят за тем, чтобы вина, выпускаемые в регионе, соответствовали утвержденным параметрам качества и производились на основании принятых технических регламентов.

Говоря о поддержке отечественных виноделов, Медведев предложил закрепить в законодательстве термин «вина закрепленного географического указания». Под такими винами будут подразумеваться напитки, сделанные из собранного именно в России винограда.

Такие вина и получат преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям и снятия запрета на рекламу.

Сейчас, когда все винодельческие предприятия находятся в равном положении с точки зрения регулирования, лидерами по объемам производства являются предприятия «вторичного виноделия» — те, кто закупает дешевый виноматериал в других странах и затем разливает их по бутылкам или картонным пакетам (см. таблицу).

По словам участвовавшего в совещании заместителя председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктора Звагельского, еще до окончания весенней сессии Госдумы пройдет первое чтение поправок в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка», в которых отражены практически все новации, обсуждавшиеся в Абрау-Дюрсо. «Чтобы принять полноценный закон «О вине», надо внести поправки в восемь действующих федеральных законов, — пояснил РБК Звагельский. — Поэтому приняли принципиальное решение поправить действующее законодательство, а затем уже писать новый закон».

Льготы не для всех

Владелец компании «Легенда Крыма» Михаил Штырлин с воодушевлением узнал новости из Абрау-Дюрсо, но отметил при этом, что обозначенные Медведевым темпы развития виноградарства и виноделия в России кажутся ему завышенными. «Премьером поставлена задача до 2020 года увеличить площади виноградников России и Крыма с нынешних 90 тыс. га до 140 тыс. га. Для такого масштабного роста у нас нет ни средств, ни ресурсов», — считает он. Озвученную сумму господдержки на развитие отрасли — 300 млн руб. в год — Штырлин считает «довольно скромной для таких планов».

Среди тех, у кого итоги совещания в Абрау-Дюрсо могли вызвать не самые позитивные чувства, представители крымского комбината «Массандра», знаменитого своими креплеными винами. Накануне гендиректор предприятия Николай Бойко сетовал на то, что в России знаменитые портвейны и мадеры отнесены к классу «винных напитков», а также на то, что налоговая нагрузка на производителей вин в России куда выше, чем на Украине.

Если в России производители тихих вин платят 6 руб. акцизного сбора с каждой бутылки 0,75 л, то на Украине для виноделов ставка чисто символическая: 1 копейка с литра вина. Налог на производителей крепленых вин в России рассчитывается по тому же принципу, что и водочный, исходя из ставки 400 руб. за литр ч истого спирта. Таким образом, акцизная составляющая в бутылке стандартного портвейна красного крымского с объемом спирта 17,5% в России 52,5 руб. На Украине аналогичный налоговый сбор — 7,66 руб.

Однако и эта планка акцизного сбора для «Массандры» может подняться. «Когда на совещании речь зашла о необходимости снизить акцизную ставку для производителей качественных российских вин, возникла дискуссия о том, где восполнить эти выпадающие доходы бюджета, — рассказал РБК Виктор Звагельский. — И прозвучали предложения о том, что их можно компенсировать за счет повышения в три раза ставок для винных напитков. Мол, все равно это гадость, которую пить нельзя. Боюсь, наши друзья из «Массандры» к такой инициативе отнеслись без понимания». По словам депутата, окончательного решения по поводу снижения или поднятия акцизных ставок для различных вин не принято. «Медведев дал поручение проработать этот вопрос», — отметил Звагельский.

Крупнейшие производители вин

28.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация