Новости

"Ростелеком" воздает должное

"Ростелеком" воздает должное

Оператор предлагает увеличить дивиденды на 28%

«Ростелеком» предлагает акционерам повысить дивиденды по итогам 2013 года на 8%, до 8,824 млрд руб. По данным “Ъ”, выплаты владельцам привилегированных акций вырастут на 18%, до 4,85 руб., а обыкновенных — на 28%, до 3,11 руб. на акцию. Несмотря на рост дивидендов, по уровню доходности на обыкновенные акции госкомпания не дотягивает до МТС и «МегаФона», отмечают аналитики.

Вчера члены совета директоров «Ростелекома» голосовали по вопросу рекомендации акционерам, касающемуся распределения прибыли по результатам 2013 года. По данным “Ъ”, совет директоров рекомендует акционерам утвердить дивиденд на одну привилегированную акцию в размере 4,85 руб. Это на 18% выше, чем прошлогодняя выплата (4,1 руб. на акцию). Таким образом, дивидендная доходность на привилегированную акцию, цена которой вчера на Московской бирже была 51,8 руб., могла бы составить 9,36%.

В отличие от прошлого года совет директоров не определил точную сумму дивидендов на обыкновенные акции. Как пояснили в пресс-службе «Ростелекома», это связано с поправками к закону «Об акционерных обществах» о порядке выплаты дивидендов. Теперь дата закрытия реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов, устанавливается общим собранием акционеров по предложению совета директоров и не может быть ранее 10 дней и позже 20 дней с момента собрания. По данным “Ъ”, совет рекомендует назначить годовое общее собрание акционеров 30 июня, а дату закрытия реестра на 14 июля. С момента принятия решения до даты закрытия реестра количество акционеров может измениться, поэтому в случае определения конкретной суммы дивиденда на обыкновенную акцию может измениться и общая сумма, которую «Ростелеком» направляет на дивиденды, отмечают в компании. А общая сумма, по данным “Ъ”, утверждена Росимуществом и составляет 8,824 млрд руб., или 25% от годовой чистой прибыли по РСБУ.

В начале 2014 года «Ростелеком» выкупил у несогласных с реорганизацией акционеров 163 млн обыкновенных и 33 млн привилегированных акций. По закону «Об акционерных обществах» дивиденды на казначейские бумаги не начисляются. Однако у «Ростелекома» есть еще 192,6 млн акций, выкупленных у миноритариев в 2013 году. Эти бумаги, как ожидается, должны быть переданы дочерней «Ростелекому» компании «Мобител» до закрытия реестра акционеров, и, соответственно, на них будут начислены дивиденды.

Как пояснил “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, «Ростелеком» решил подстраховаться и рекомендовал акционерам определить сумму дивидендов, направляемых на обыкновенные акции, по формуле «8,824 млрд руб., за вычетом начисленных дивидендов на привилегированные акции, разделенное на количество обыкновенных акций в обращении на дату определения лиц».

По предварительным расчетам, «Ростелеком» направит на дивиденды по обыкновенным акциям 7,8 млрд руб. В том числе Росимущество, владеющее 46,99% обыкновенных акций «Ростелекома», получит дивиденды в размере 3,9 млрд руб. А дивиденды «Мобитела» составят 1,47 млрд руб. На каждую обыкновенную акцию может быть выплачено 3,11 руб., что на 28% выше дивидендов по итогам 2012 года (2,4 руб.). Исходя из цены обыкновенной акции на Московской бирже вчера, дивидендная доходность на акцию составила бы 3,7%.

«Доходность по акциям “Ростелекома” может быть выше, чем она была в прошлом году, вследствие того, что цена акций упала за год в среднем на 30%»,— сказал аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям «Ростелекома» существенно ниже показателей «МегаФона» (7%) и МТС (8%), добавляет он. «Для инвесторов с точки зрения ставки на дивиденды у МТС и “МегаФона” более привлекательная история»,— рассуждает Константин Белов. По сравнению с МТС и «МегаФоном» у «Ростелекома» «хромающая дивидендная политика», но, с другой стороны, довольно высокий показатель чистый долг/OIBDA — 1,9 — не позволяет платить щедрые дивиденды, рассуждает аналитик западного инвестбанка. В пресс-службе «Ростелекома» недавно говорили, что планируют разрабатывать новую дивидендную политику.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.11.2024 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация