Анализ тематического ТВ
Агентство Initiative проанализировало сегмент нишевого ТВ в России и представило прогноз его дальнейшего развития.
Так, средний суточный охват тематических каналов за последние пять лет увеличился в два раза. Доля аудитории тематического ТВ в общем объеме телесмотрения заметно выросла: если в 2009 году она составляла 5%, то в 2013 году - уже 11%, что может быть связано как с развитием новых технологий доставки сигнала, так и с увеличением количества тематических телеканалов.
Что касается коммерческой составляющей тематического телевидения, то главным козырем в борьбе за рекламодателя здесь является более точное попадание в нужную целевую аудиторию и возможность охвата труднодостижимых узких аудиторий, что для национального ТВ достаточно проблематично. При этом аудитория тематического ТВ отличается своей разнообразностью, тогда как среди зрителей национального ТВ преобладают женщины 25+.
И если нишевое ТВ по СРT для широкой аудитории проигрывает национальному ТВ, то для узкой аудитории стоимость размещения рекламы сопоставима. При этом качественный контакт со зрителем за счет низкого клаттера и более релевантного для ЦА контента может оправдывать более высокую стоимость тематического ТВ по сравнению с национальным.
На сегодняшний день проникновение тематического ТВ среди домохозяйств России составляет 56% и обеспечивается, в основном, за счет операторов кабельного и спутникового ТВ. Лидирующие позиции по проникновению нишевого ТВ – у Великобритании и Франции, при этом самая большая доля в этих странах приходится на цифровое эфирное ТВ.В Китае тематическое ТВ развивается, главным образом, благодаря кабельным операторам, в Южной Корее - за счет кабельного и IPTV, в Германии –благодаря спутниковому и кабельному ТВ. В Польше со значительным отрывом лидирует спутниковое ТВ.
Россия имеет высокий потенциал для роста проникновения тематического ТВ, в основном, за счет ожидаемого увеличения доли кабельного ТВ и IPTV. По оценкам Initiative, к 2024 году все домохозяйства России смогут иметь доступ к нишевому ТВ.
«Зрительская аудитория тематических каналов стабильно растет с каждым годом, вместе с этим активно развивается и сегмент нишевого телевидения как рекламоносителя. В первую очередь, это связано с его высокой продуктивностью с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта, характерной для специализированных каналов. Более четкое попадание в целевую аудиторию позволяет получить достаточно высокую отдачу от инвестиций в продвижении товаров и услуг. Кроме этого, тематическое ТВ предоставляет рекламодателям большую гибкость в отношении нестандартных проектов. Чем больше канал открыт для креативной интеграции рекламы, тем больше у него шансов успешно продавать спонсорские и другие нестандартные проекты, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative. – На сегодняшний день суточный охват тематических каналов сопоставим с суточным охватом основных онлайн-видео площадок. Наиболее вероятно, что онлайн-видео и тематическое ТВ будут в дальнейшем развиваться параллельно, например, через платформу Smart TV».
Advertology.Ru
19.05.2014
Еще статьи по теме
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- МАМА ЛАМА объединила семьи вокруг полезных занятий - 20.05.2021
- Rexonа запустила первый Instagram сериал с популярными блогерами - 15.02.2021
- Как привлечь новую для бренда аудиторию и завоевать новый сегмент – кейс компании LEGO и агентства Initiative - 20.01.2021
- "Улыбка радуги" объявляет результаты масштабного исследования - 19.01.2021
- "В 2,5 раза эффективнее классической нативки". Как продавать в Дзене страховые услуги - 14.10.2020
- Unilever Food Solutions поддержал ресторанный бизнес движением #закажиИподдержи - 06.10.2020
- Особенности коммуникации с потенциальной аудиторией жертвователей - 25.08.2020
- Кейс Initiative и IPG Hi!Light для компании LEGO - 06.08.2020
- Кейс агентства Initiative и бренда Bonduelle (1) - 09.07.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий