Новости

UCP требует признать Telegram собственностью "В контакте"

UCP требует признать Telegram собственностью "В контакте"

Фонд Ильи Щербовича купил три компании, связанные с мессенджером Павла Дурова, и через суд требует прав на Telegram; основатель социальной сети считает, что UCP получил доступ к этим компаниям «мошенническим образом»

Фонд UCP Ильи Щербовича, владеющий 48% «В контакте», сообщил о подаче исков к основателю соцсети Павлу Дурову и второму акционеру компании — Mail.ru Group. Основная претензия UCP — нарушение его прав как акционера «В контакте» из-за того, что Дуров, будучи гендиректором компании, одновременно развивал собственный проект — мессенджер Telegram. Фонд требует, чтобы Telegram был передан «В контакте». Судиться UCP собирается на Британских Виргинских островах (там зарегистрированы владеющая «В контакте» компания VK.com и Mail.ru Group). Иски поданы в Восточно-Карибский Верховный суд и Высокий суд правосудия Виргинских островов, уточнил представитель UCP.

В то же время Дуров на своей странице в соцсети сообщил, что «В контакте» подала иск в лондонский арбитраж о признании незаконной сделки о приобретении фондом UCP 48% «В контакте» у партнеров Дурова — Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева.

Павел Дуров и его брат Николай (разработал протокол MTProto для Telegram) были непосредственно вовлечены в разработку Telegram, хотя работали во «В контакте», следует из сообщения UCP. Тем самым Павел Дуров, по мнению UCP, нарушил свои фидуциарные обязанности (в британском праве под этим может подразумеваться, в частности, обязанность директора действовать в интересах своей компании и избегать конфликта интересов).

«Мы отдаем должное талантам Павла Дурова. И согласны с тем, что основателю и руководителю такой компании, как “В контакте”, простительны многие вещи. Но лишь до тех пор, пока они серьезным образом не нарушают интересы акционеров», — считает президент UCP Илья Щербович. По его словам, реальная история того, что происходило во «В контакте» в последние 18 месяцев, тщательно маскировалась и скрывалась: «Факты и подробности — в нашем иске». Щербович подчеркивает, что у UCP нет претензий к другим сотрудникам «В контакте».

UCP считает, что Telegram — это часть «В контакте». Поэтому фонд выкупил три компании, которые управляют некоторыми аспектами бизнеса Telegram, с целью передать эти компании «В контакте», говорится в сообщении UCP. Подробности этой сделки не раскрываются. Но «Ведомостям» удалось выяснить, что речь идет о компаниях Telegram LLC, Digital Fortress и Pictograph. По словам источника, близкого к акционерам «В контакте», эти юрлица, зарегистрированные в США, были приобретены у партнера Дурова — Акселя Неффа, ранее отвечавшего за международный бизнес «В контакте». Сам Нефф на вопрос «Ведомостей» пока не ответил.

«UCP мошенническим образом получил доступ к американским компаниям, которым принадлежат торговые знаки Telegram и Telegraph на территории США, — сказал “Ведомостям” Дуров. — Вся инфраструктура, технологии и команда проекта находится под нашим с братом контролем в компаниях за пределами США, поэтому худшее последствие подобного рейдерского захвата состоит в том, что проекту придется поменять название на территории США». Он уточнил также, что Digital Fortress, которую приобрел UCP является «прослойкой», а настоящая «материнская» компания Digital Fortress зарегистрирована в Панаме. На кого она зарегистрирована, Дуров не уточняет. «Аксель Нефф по моему поручению занимался переводом этих американских компаний с их торговыми марками на некоммерческую организацию Telegram — этому есть неопровержимые документальные свидетельства, включая письма самого Акселя мне, где он убеждает, что занимается этим вопросом. Однако вместо выполнения своих обязательств передо мной и Николаем, он тайно продал эти компании стороннему фонду. Мы будем защищать наши права в ближайшее время, так как налицо все признаки мошенничества». — добавил Дуров.

1 апреля Дуров объявил, что уходит с поста гендиректора «В контакте» (еще раньше он продал 12% соцсети Ивану Таврину, который перепродал этот пакет Mail.ru Group). Однако 3 апреля он сообщил, что передумал и что сообщение об отставке «было необходимо для сбора информации». Но источник «Ведомостей», близкий к компании, говорил, что Дуров раздумал увольняться после разговора с управляющим партнером UCP Ильей Щербовичем. Другой человек, знакомый с деталями этого разговора, говорит, что Дуров решил остаться во «В контакте» после того, как узнал, что UCP купил у Неффа компании, имеющие отношение к Telegram.

UCP купил не весь Telegram, только его часть, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «В контакте»: мессенджер контролирует его команда, но например, приложение Telegram для iOS, договор с Apple и торговая марка зарегистрированы на Telegram LLC. Digital Fortress — это инфраструктурная компания, платформа для Telegram и других проектов (компания зарегистрирована в октябре 2012 г. в Буффало, штат Нью-Йорк). «Telegram далек от стандартной акционерной схемы с конкретными владельцами, которые принимают все решения и делят прибыль. Это децентрализованная система, в которой любой желающий может написать свой клиент», — рассказывал Дуров в интервью изданию Roem.ru в октябре 2013 г. Финансово, по его словам, Telegram LLC тоже устроена нетрадиционно: все деньги, которые она может начать приносить в будущем, должны уходить на непосредственные нужды и напрямую разработчикам, создающим продукт. Никаких акционеров с жаждой наживы в ее случае не будет — таково условие использования платформы MTProto». А газете «Известия» Дуров говорил, что не является «ни собственником, ни сотрудником этих [Telegram LLC, Pictograph LLC] компаний».

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация